потому что без такой ступеньки они не смогут даже прис¬тупить к занятиям.
3. Для того, чтобы быть применимой на Западе, любая система духовного развития должна отвечать некоторым вполне определенным требованиям. Прежде всего, ее первоначальная техника должна легко восприниматься рацио¬нальным умом. Во-вторых, приемы, используемые для сти¬муляции развития высших горизонтов осознания, должны быть достаточно мощными и насыщенными, дабы
проникать сквозь относительно плотную защитную оболочку обычного человека Запада, которая совершенно не пропускает тонких вибраций. В-третьих, поскольку лишь очень немногие из европейцев, в большинстве своем отдающих предпочтение материальным благам, расположены к отшельнической жиз¬ни, то предлагаемые методы не должны быть обременитель¬ными для современных мужчин и женщин, которые в начале Пути смогут уделить занятиям лишь краткое время, и то за счет своих обычных дел.
Они должны овладеть техникой, которая предоставит им возможность легко сосредоточиваться и так же легко рас¬слабляться, поскольку в суете европейского города невоз¬можно непрерывно сохранять необходимое состояние высо¬кого психического напряжения.
Опыт показывает, что методы психического развития, эффективные для отшельника, приводят людей, которые сле¬дуют этим методам в условиях напряженных нагрузок сов¬ременной цивилизации, лишь к невротическим состояниям и нервному расстройству.
4. «Тем хуже для нас», — могут сказать те, кто заявляет о необходимости изменения нашего западного образа жизни. Лично я отнюдь не считаю, что наша цивилизация является совершенной и что мудрость возникла и умрет вместе с нами, но мне представляется, что если наша карма (или судьба) привела нас к воплощению в теле с определенной психо¬логической структурой и расовыми признаками, то для дан¬ного воплощения это именно то, в чем мы нуждаемся. Мы никак не ускорим нашу эволюцию, пытаясь оспаривать решение Богов Кармы.
Я видела столь многих искателей духовности, которые просто стремились уйти от жизненных проблем, что с недо¬верием отношусь к любой системе, предполагающей отход от расового эгрегора. Не впечатляют меня и такие формы «пос¬вящения» в более высокую духовную жизнь, которые прояв¬ляются либо в эпатирующей одежде, прическе и поведении, либо в отсутствии чего-либо, например волос. Истинная духовность никогда не рекламирует себя.
5. Расовая Дхарма Запада заключается в овладении плотной материей. Осознание этого позволит объяснить многие проблемы отношений Запада и Востока. Для того, чтобы мы могли овладеть плотной материей и достичь необ¬ходимого уровня практического разума, мы имеем в качестве нашего расового наследия определенный тип физической конституции и нервной системы, —точно так же, как другие расы (например, монголоидная или негроидная) получили в наследство иные возможности.
6. Неразумно применять к определенному типу психо¬физической организации методы развития, предназначенные для другого типа; они либо не дадут адекватных результатов, либо приведут к непредвиденным и, возможно, нежелатель¬ным последствиям. Автор далек от осуждения восточных ме¬тодов или порицания конституции человека Запада, который таков, каким его сделал Бог, Просто напомню старую пос¬ловицу: что для одного человека пища, то для другого яд.
7. Дхарма Запада отлична от Дхармы Востока; стоит ли пытаться внедрять идеалы Востока на Западе? Так не будем же во имя прогресса отрываться от бренной земли. У нормального здорового человека Запада отсутствует желание уйти от жизни — наоборот, он стремится овладеть ею, при¬вести в порядок и гармонию. Только патологические типы желают «исчезнуть в полночь без страданий», быть свобод¬ными от колеса рождения и смерти; нормальный западный темперамент требует «жизни, больше жизни»
8. Концентрация жизненной силы — вот чего стремится достичь западный оккультист в ходе своих ритуалов. Он не бежит прочь от материи в духовные сферы, смирившись с невозможностью овладеть ею; напротив, он желает как бы заземлить Божественное до уровня человеческого и внедрить Божественный Закон даже в Царстве Теней. Этот мотив — главный в приобретении оккультных способностей на Пути Правой руки, который объясняет, почему посвященные не отказываются от всего ради достижения Божественного Союза, а культивируют Белую Магию.
9. Именно посредством Белой Магии, применяемой для достижения высоких целей, и осуществляется главным обра¬зом обучение и развитие