идея, что Малкут — материальный мир — и есть то, благодаря чему сияют Светочи; однако мы сможем это понять, если обратимся к аналогии из физики, которая гласит, что небо кажется голубым и ясным благодаря отражению света бесчисленными пылинками в атмосфере; абсолютно лишенный пыли воздух нельзя осветить, и наше небо было бы тьмой межзвездного пространства, если бы не было этих пылинок. Мы также узнаем, изучая физику, что мы видим объекты только благодаря лучам света, который они отражают от своей поверхности. Когда отражение слабо или отсутствует, как в случае черной ткани, предмет почти не виден при тусклом освещении. Это свойство широко используют фокусники и иллюзионисты.
56. Характерной особенностью Малкут является ее образующая, конкретизирующая функция, которая делает осязаемым и определенным то, что на высших планах было неосязаемым и неопределенным. Все Светочи — т. е. эманации всех других Сфирот — становятся освещенными, видимыми, когда отражаются от конкретного аспекта Малкут.
57. Каждая магическая операция должна пройти через Малкут, прежде чем ее можно считать завершенной. Следовательно, любую магическую деятельность лучше осуществлять в форме ритуала, представленного на физическом плане, даже если оператор действует один, чем просто в форме медитации, проводимой только на астральном плане. Должно присутствовать нечто на физическом плане, даже если нет ничего, кроме линий, нарисованных на талисмане, или начертания знаков в воздухе, которые переводят действие в план Малкут. Опыт доказывает, что операция, завершенная таким образом, весьма отличается от операции, начатой и законченной в астрале.
58. На родство между Малкут и Бина очень ясно указано в Титулах, предназначенным обеим этим Сфирот, Бина — это Высшая Мать, а Малкут — Низшая Мать. Как мы уже видели, Бина — это изначальная Подательница Форм. Малкут, являющийся Сферой Форм, очевидно родственен ей. То, что имело свое начало в Бина, достигает своей кульминации в Малкут. Это утверждение дает нам важный ключ, при помощи которого мы можем проводить наши исследования среди разветвлений политеистических пантеонов. В Каббале как философской системе говорится собственно о теории эманации, посредством которых Единое развертывается во Множество, и Множество сворачивается в Единое. Никакая другая система не сосредоточивается на ней в такой степени, хотя всех они именно на это намекают под видом генеалогий. Рождения и совокупления богов и богинь, отнюдь не всегда в святом браке, дают определенное указание на подразумеваемые теории эманации и поляризации, а не являются просто непристойными фантазиями примитивного человека, создающего богов по своему собственному образу и подобию.
59. При тщательном анализе доступной нам информации, касающейся ритуалов, посредством которых древние поклонялись своим богам, мы вскоре обнаруживаем, что стерилизованные мифы, столь восхитительно пересказываемые детям, имеют весьма условное отношение к действительной религии народа, который пользовался ими как средством выражения духовных учений. Боги и богини сочетались самым странным образом, так что мы видим Бородатую Венеру и Геракла в женских одеждах.
60. Изучение древнего искусства ясно показывает, что личности и характеристики различных богов и богинь употреблялись как пиктограммы, значение которых было хорошо понятно духовенству и которые обозначали определенные абстрактные идеи. Имея дело в основном с неграмотным населением, поскольку образование в те дни было привилегией очень немногих,
они мудро говорили: «Смотри на этот символ и размышляй об этой истории; ты не можешь знать, что они означают, но ты смотришь в правильном направлении, направлении, откуда исходит свет; и настолько, насколько ты можешь воспринять его, свет проникает в твою душу, если ты созерцаешь эти идеи». Несомненно, что посвящение, даваемое в Мистериях, включало разъяснение метафизики этих мифов.
61. Персефона, Диана, Афродита, Гера обмениваются своими символами, функциями, характеристиками и даже титулами соподчинения в путаной манере греческих мифов и искусства. То же делают Приап, Пан, Аполлон и Зевс. Знаменательно, что все богини — это Великая Мать, а все боги — это Податель Жизни; различие между ними лежит не в функции, а в уровне, на котором они функционируют. Описано различие между Небесной Венерой и богиней земной любви с тем же названием; можно увидеть сходное различие и лежащую в его основании идентичность между Зевсом — Всеобщим Отцом —