Дион Форчун

Мистическая Каббала

еврейской культуры. Они учили нас видеть прекрасное в совершенных пропорциях и функциях и больше нигде. Рельефный фриз на греческой вазе обращал дух Китса к созерцанию идеала Истины и Красоты. Для созерцания конечного духа не может быть более высокого идеала, потому что в нем и Закон, и пророки, вдохновленные этим идеалом, возносились над мрачными запретами Моисеева кодекса.

22. Именно в Сфере Малкут действовала цивилизация на протяжении последнего тысячелетия. Не нужен никакой астролог для того, чтобы мы узнали, что Великая Война обозначила конец эпохи и что мы находимся сейчас в начале новой фазы. Согласно каббалистической доктрине, Сверкающий Огонь, приходящий к основанию Древа, пока не угас, а Малкут замещается символикой Змия Мудрости, чьи кольца сплетаются вверх по ПУТЯМ, пока его голова не уляжется рядом с Кетер Сверкающий Огонь представляет бессознательное нисхождение Силы, создающей планы проявления, переходящей от активности к пассивности и обратно для того, чтобы поддерживалось равновесие Змий, охвативший кольцами пути, представляет первый проблеск объективного сознания и является символом посвящения. По Пути, которым прошли посвященные, опережая свое время, начинает идти эволюция. Сейчас становится нормальным для среднего человека делать то, что раньше обычно делал посвященный

23. Мы видим, что стрела эволюции начинает прорастать в Малкут и протягивается к Йесод. Это означает, что наука — и строгая, и прикладная — проходит этап изучения неживой материи и начинает оценивать эфирную и психичес¬кую стороны вещей. Эта фаза изменения видна повсюду во¬круг нас тем, кто может читать закон времен. Мы видим это в медицине, в международных отношениях, в организации производства. Наконец (с наименьшей охотой) мы замечаем это в физиологии и психологии, которые крепко цепляются за материалистическое объяснение вещей и особенно жизнен¬ных процессов, —даже больше, чем физика, которая, имея дело непосредственно с неодушевленной материей, отказа¬лась от материалистической позиции и пользуется мате¬матическими терминами.

24. Традиционное в оккультизме разделение Малкут на Четыре Стихии дает нам очень ценный ключ. Мы могли бы рассматривать материю как Землю Малкут. Различные типы физической активности, в молекулах или массах, могут быть классифицированы по двум названиям, анаболизма и ката¬болизма, т. е, созидательных и разрушительных процессов; они могут быть классифицированы в эзотерической термино¬логии как Вода и Воздух Малкут, и все, что говорится эзо¬терической философией или языческой мифологией об этих Стихиях, может быть приложено к этим двум метаболичес¬ким процессам и функциям. Огонь Малкут — это тот тонкий электромагнитный аспект материи, который связан с процес¬сами сознания и жизни и к которому приложимы все мифы о жизни.

25. Когда понят этот принцип классификации, менее непонятной и абсурдной становится терминология алхими¬ков, поскольку видно, что классификация по Четырем Сти¬хиям действительно соответствует четырем модусам прояв¬ления на физическом плане. Этот метод классификации имеет большую ценность, потому что он позволяет видеть отношения

и соответствия между физическим планом и нахо¬дящимися за ним жизненными процессами. Он особенно важен при изучении физиологии и патологии, и в его прак¬тическом применении лежит ключ к терапии. Более здраво¬мыслящие врачи начинают нащупывать свой путь к этой позиции, и классификация Парацельса цитируется сейчас не одной школой медицинской мысли. Пользуется вниманием концепция диатезиса, или конституционной предрасположенности. Психотерапия, в свою очередь, начинает замечать, что старая классификация по четырем темпераментам дает полезные указания для лечения и что нельзя обходиться с каждым по одному шаблону; неважно, что сходные результаты всегда следуют из сходных причин в сфере духа, потому что темперамент может вмешиваться и фальсифицировать результаты. Например, апатия у флегматического типа может просто означать скуку, тогда как та же степень апатии у сангвиника может означать полное заболевание личности. Аналогии между материальными и ментальными предметами могут вводить в заблуждение; тогда как аналогии между ментальными и материальными предметами могут проливать свет.

26. Четыре Стихии соответствуют не только четырем темпераментам в толковании Гиппократа, но и четырем мастям Таро, двенадцати знакам Зодиака и семи планетам. Если то, что находится за этими утверждениями, раскрыто, становится видно, что здесь содержится