Дион Форчун

Мистическая Каббала

отмечалось, Йесод является функциональным аспектом Пары Противополож¬ностей астрального плана.

42. Относительно еще одного атрибута Сфиры Ход — четырех Восьмерок Таро —мы уже говорили на предыдущей странице.

43. Итак, подводя итоги, в Ход мы имеем Сферу фор¬мальной магии, отличную от простой силы ума. Формы, соз¬даваемые в ней магической активизацией, суть Бени Элохим, или Сыны Божьи.

Глава 24 Йесод, Девятая Сфира

НАИМЕНОВАНИЕ: ISD — Йесод, Основание.

МАГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ: Красивый, очень сильный обнаженный мужчина.

РАСПОЛОЖЕНИЕ НА ДРЕВЕ: В основании Колонны Равновесия.

ТЕКСТ ИЗ «СЕФЕР ЙЕЦИРА»: «Девятый Путь именуется Чистым Разумом, ибо им очищаются Эманации. Он утверждает и завершает осуществ¬ление их замысла, устанавливая единство, посредст¬вом которого они отражаются без искажения или раз¬деления».

ИМЯ БОЖИЕ: Шаддаи эль Хай, Бог Живой Всемо¬гущий.

АРХАНГЕЛ: Габриель.

ЧИН АНГЕЛОВ: Керубим, Силы.

МИРОВАЯ ЧАКРА: Левана, Луна.

ДУХОВНЫЙ ОПЫТ: Видение Механизма Вселенной.

ДОБРОДЕТЕЛЬ: Независимость.

ПОРОК: Праздность.

СООТВЕТСТВИЕ В МИКРОКОСМЕ: Детородные органы.

СИМВОЛЫ: Благовония и сандалии.

КАРТЫ ТАРО: Четыре девятки:

ДЕВЯТКА ЖЕЗЛОВ: Мощь.

ДЕВЯТКА ЧАШ: Материальное преуспеяние.

ДЕВЯТКА МЕЧЕЙ: Непреклонная решимость.

ДЕВЯТКА ПЕНТАКЛЕЙ: Материальный выигрыш.

ЦВЕТ В АЦИЛУТ: Индиго.

ЦВЕТ В БРИА: Фиолетовый.

ЦВЕТ В ЙЕЦИРА: Очень темный пурпурный.

ЦВЕТ В АСИА: Лимонный с лазурными бликами.

1. При изучении символизма Сфиры Йесод обна¬руживаются два зрительно несовпадающих ряда символов. С одной стороны, она представлена как основание Вселенной, возникшей к бытию именно посредством силы и как ее воп¬лощение: идею силы подчеркивает Магический Образ — красивый, очень сильный обнаженный мужчина; Божествен¬ное Имя — Шаддаи — Всемогущий; ангельский чин — Керубим (Херувимы), или Силы; Девятка Жезлов, чье тай¬ное имя —Господин Великой Силы. С другой стороны, одна¬ко, имеется символика Луны, —т. е.

нечто заведомо текучее, пребывающее в непрерывном состоянии прилива и отлива под покровительством Габриеля, архангела стихии Воды.

2. Как согласовать эти видимые противоречия? Ответ дает «Сефер Йецира»: Девятый Путь именуется Чистым Ра¬зумом, ибо им очищаются Эманации. Он утверждает, исправ¬ляет и завершает осуществление их замысла, устанавливая единство, посредством которого они отражаются без иска¬жения или разделения. Это толкование проясняется далее указанием на саму природу Духовного Опыта, соответствующего Сфире Йесод, — «Видение Механизма Вселенной».

3. Мы получаем, таким образом, концепцию текучих вод хаоса, в итоге собранных и организованных посредством «от¬ражений», «замысел» которых был предварительно оформ¬лен в Сфире Ход; это есть конечное «утверждение, исправ¬ление и установление единства» «отражений» или образу¬ющих форм, появляющихся при организации «Механизма Вселенной», видение которого и составляет духовный опыт Сфиры Йесод. В сущности, ее можно без натяжек и вполне исчерпывающе охарактеризовать как Сферу Механизма Вселенной. Если мы уподобим проявленный мир огромному кораблю, то Йесод будет соответствовать машинному отде¬лению.

4. Йесод является сферой особой субстанции, которая есть неотъемлемая составляющая природы в ее обоих взаимосвязанных аспектах —сознании и материи; эта субс¬танция, согласно общепринятой терминологии, называется Эфиром Премудрости, Акашей или Астральным Светом. Такой Эфир отнюдь не тождествен тому, гипотеза которого была выдвинута физиками и который есть не что иное, как стихия огня Сферы Малкут; соотношение этих двух видов эфира аналогично соотношению огня и плотной материи. Эфир Премудрости, или Астральный Свет, обладает теми характеристиками, которые приписывались физиками эфиру эмпирическому; именно он лежит в основании выдвинутой ими гипотезы.

5. Проявленная, физическая вселенная является нераз¬решимой загадкой для материалиста, потому что он нас¬таивает на своем собственном объяснении — в терминах фи¬зического плана. Физическая вселенная заведомо непости¬жима в сфере мышления, ибо ничто не может быть объяснено на своем собственном уровне, но лишь в терминах высшего, более универсального целого. Четыре стихии, четыре праэлемента древних нашли