силе, раскрывающейся как нечто третье, например, в сим¬волах Отца, Матери и Сына.
17. Функциональный треугольник Низшей Триады сос¬тоит из Ход, Нецах и Йесод. Ход и Нецах, как мы ранее отмечали, на астральном плане представляют соответственно Форму и Силу. Йесод —основа эфирной субстанции — Акаши или Астрального Света, как ее иначе называют. Ход — это по сути сфера магии, потому что именно здесь проис¬ходит создание форм, — сфера, в которой действует маг, потому что его разум творит формы и его воля связывает эти формы с одушевляющими их естественными силами сферы Нецах. Следует отметить, что без контактов с Нецах, сило¬вым аспектом астрала, одушевление невозможно; кроме того, все контакты с Нецах, являющейся сферой эмоций, осущест¬вляются через симпатическую связь, «со-чувствование».
Сила воли переносит мага из Сферы Ход, но только сила симпатии может ввести его в сферу Нецах. Адепту при работе с силой хладнокровие и твердая воля необходимы не менее, чем живое воображение и пылкое сердце. Развитая воля необходима магу для того, чтобы он мог собраться перед намеченным контактом, но для самого вхождения в контакт необходим импульс симпатии, усиленный воображением, ибо лишь благодаря нашей способности проникать силой вообра¬жения на иные планы существования мы можем войти в кон¬такт с силами природы. Попытка подчинить их одной лишь волей, прибегая в случае сопротивления к заклинанию Именами Всемогущества, — это и есть самое настоящее колдов¬ство.
18. Как уже отмечалось, мы приходим в соприкос¬новение с силами природы благодаря свойствам нашего собс¬твенного темперамента. Венера приводит нас к контакту с влияниями, которые символизирует Нецах,
а магическая способность нашего разума — с силами Сферы Ход-Меркурий-Тот. Если в нас самих влияние Венеры незначительно и если мы не способны отвечать на призыв любви, врата Сферы Нецах будут для нас всегда закрыты и мы никогда не получим ее посвящения. Подобным же образом, если мы лишены магической способности, связанной с работой интел¬лектуального воображения, Сфера Ход будет для нас книгой на неизвестном языке. Мы можем действовать в какой-либо Сфере только тогда, когда получим посвящение этой Сферы, которое, на языке Мистерий, «дарует нам ее силы». Цере¬мониальные посвящения на физическом плане редко бывают эффективными, ибо никто не может пробудиться к той деятельности, которая бы уже не присутствовала в нем в скрытой форме. Жизнь — вот настоящий посвящающий; только жизненный опыт заставляет нас в полной мере проявить качества нашего темперамента и черты характера. Церемонии посвящения и техники, даваемые на различных ступенях, просто помогают нам осознать и поставить под кон¬троль воли, направляемой высшим разумом, те наши естест¬венные способности, которые прежде лишь слепо, на подсоз¬нательном уровне, реагировали на соответствующие сти¬мулы.
19. Следует твердо помнить, что лишь мера разумного контроля естественных реакций возвышает их над сферой простых эмоциональных рефлексов, определяя степень нашей магической силы. Претендент оказывается достоин посвящения в Сферу Нецах только в том случае, если он, обладая способностью отвечать на всех планах на призыв Ве¬неры, при желании может легко и без усилий воздержаться от этого ответа. Потому и говорят об адепте, что ему подвлас¬тно все, но сам он ни от чего не зависит.
20. Смысл этих концепций достаточно ясен в контексте всего символизма Сфиры Ход. В «Сефер Йецира» говорит¬ся, что Ход является Совершенным Разумом, ибо он —сред¬ство Изначального. Другими словами, это сила равновесия, поскольку слово «средство» подразумевает среднее поло¬жение между двумя противоположностями
21. Концепция задержанной реакции и обузданного удовлетворения отражена в Восьмерке Чаш карт Таро, тай¬ное толкование которой — «Успех, которым не вос¬пользовались». Масть Чаш в символизме Таро находится под покровительством Венеры и представляет различные аспекты и влияния любви. «Успех, которым не воспользовались», задержка инстинктивной реакции, которая могла бы принес¬ти удовлетворение, — или, на языке психоанализа, суб¬лимация, —вот ключ к силам Ход. Но следует помнить, что сублимация — не то же самое, что подавление или искоре¬нение, и что она связана с инстинктом самосохранения не менее, чем с инстинктом продолжения рода, с каковым, глав¬ным образом, и ассоциируется в общественном сознании.
22. Проявление этой же концепции мы наблюдаем в тай¬ном толковании Восьмерки Мечей, которая