ФРАНЦ БАРДОН

Врата посвящения Теория и практика

огромное коли-

чество произведений, описывая подробности различных верований из

истории народов.

Обратимся к идее Господа с точки зрения мага. Обыкновенному че-

ловеку идея Бога служит для того, чтобы иметь опору для своего духа,

чтобы не пребывать в неизвестности или не заблудиться. Поэтому Бог

постоянно остается непонятым, непостижимым и невообразимым для

человека. У мага же совсем иначе. Он знает своего Бога во всех аспек-

тах. Он не только приносит высшее почтение своему Божеству, так как

знает, что он сам создан по его подобию, то есть является частью Бога,

он видит свой высший идеал, свой высочайший долг и свою самую свя-

щенную цель в том, чтобы слиться с Богом, стать богочеловеком. Поз-

же я опишу подъем к этой высокой цели. Синтез слияния с Богом состо-

ит в том, чтобы развивать Божественные идеи, начиная с самой низкой

ступени, до самых высоких настолько, что будет достигнуто слияние

с универсальным. При этом каждому предоставляется право утратить

или сохранить свою индивидуальность. Такие величины, в общем, сно-

ва возвращаются на Землю со священной миссией или заданием.

В своем подъеме посвященный маг является одновременно мисти-

ком. Но при таком слиянии, когда он решится утратить свою индиви-

{50}

дуальность, он добровольно подвергается растворению, которое ми-

стическая терминология называет мистической смертью.

Как видим, в истинном посвящении нет ни магической, ни мисти-

ческой тропы. Есть только посвящение, которое объединяет оба по-

нятия в противоположность ко многим мистическим или духовным

направлениям, когда через медитацию или другие духовные упражне-

ния сразу же начинают заниматься самыми высокими проблемами без

проработки низших ступеней. Это подобно тому, что кто-либо сразу

начнет с университетского образования, не закончив начальную шко-

лу. Последствия такого одностороннего обучения в зависимости от

способностей обучающегося бывают тяжелыми, иногда драматичес-

кими. Причины заблуждения нужно в большинстве случаев искать

в том, что материал в основе своей исходит из Востока, где матери-

альный и астральный миры рассматриваются как майя (заблуждение)

и поэтому не находят должного уважения. К сожалению, нет возмож-

ности остановиться на подробном изложении этого положения, так

как это зашло за рамки этого произведения. При равномерном, сту-

пенчатом развитии не будет ни соскальзывания вниз, ни неудач или

каких-то нежелательных последствий, так как созревание происходит

в соответствии с развитием — медленно, но верно. Кого выберет по-

священный своим символом Бога — Христа, Будду, Брахму, Аллаха

или кого-то еще—это его личное дело. В посвящении важна сама идея.

Чистый мистик захочет приблизиться к Богу только в своей всеохваты-

вающей любви. Йога в основном стремится только к какому-то одному

аспекту Бога; Бхагги-йога избирает путь любви и самоотдачи, Раджа-

и Хатха-йога—путь повелевания и обладания, Йнана-йога—путь муд-

рости и познания.

Рассмотрим с магической точки зрения идею Бога в соответствии

с четырьмя стихиями, так называемым «тетраграмматоном», невыра-

зимым, наивысшим: принципу огня следует приписать высшую власть

и высшую силу; принципу воздуха — мудрость, чистоту и ясность, из

этого аспекта исходит универсальная закономерность; принципу воды

приписываются любовь и вечная жизнь; принципу земли—присутствие

во всем бессмертия и тем самым, вечности. Эти четыре аспекта образу-

ют высшее Божество. Теперь мы и отправимся в путь к этому высшему

Божеству, шаг за шагом, начиная с самой низшей сферы, чтобы дос-

тичь истинного претворения Бога в нас. Счастлив тот, кто достигнет

этого в этой жизни. Не нужно жалеть для этого сил, так как однажды

цели достигнет каждый.

{51}

Аскеза

С давних времен во всех религиях, сектах, духовных направлениях

и обучающих системах аскезе придавали самое большое значение. В не-

которых восточных системах аскеза превратилась в фанатизм, кото-

рый принес много вреда, гак как преувеличения в этом направлении

противоестественны и противозаконны. Умерщвление плоти являет-

ся, по общему мнению, таким же односторонним, как если бы разви-

вать только одну сторону человеческого тела, а другой бы полностью

пренебречь. Если же аскетизм служит пользе тела, скажем, в форме ди-

еты, чтобы освободить его от ишаков и прочих нечистот, а также что-

бы излечить болезни и устранить дисгармонию, в таких случаях приме-

нение аскетических мер оправдано. Но необходимо избегать любых

преувеличений.

Если кто-либо занимается тяжелым