artem

О Магии - Вуду

О Магии - Вуду.

Вуду - одна из самых интересных афро-карибских религий. Здесь я дам вам сокращённый обзор её основных элементов и понятий. Как религиозная система вуду характеризуется слиянием африканских и индейских религий с некоторой примесью католицизма. Как духовная система вуду непрерывно развивается, чтобы обеспечить служение широкому диапазону духов loa. Нет никакой централизации. Каждый храм функционирует самостоятельно и независимо, что обеспечивает возможность широкого варьирования в теории и практике, что делает рациональный анализ этой религии очень трудным.

В вуду один бог, Bondye. Он отдалён от человека и довольно жесток. Ниже стоят три категории духовных существ:

- loa. Это различные духи членов семейства, духи главных сил Вселенной - добра, зла, воспроизводства, здоровья, всех аспектов повседневной жизни. Они взаимодействуют с людьми, входят в них ( одержимость ), помогают.

- Божественные близнецы Marassa. Таинственное сочетание противоположных начал - добра и зла, счастья и грусти и т.д. Если их почитать, они помогают достичь успеха.

- Духи мёртвых. Это души предков, которые умерли, но ещё не были "призваны" родственниками. Игнорировать мёртвых опасно.

Человеческая душа состоит из двух частей:

- gros bon angre - энергия, которая даёт человеку жизнь, вселяясь в него при рождении и покидая его после смерти.

- ti bon angre - имеет отношение к индивудуальности и специфична у каждого.

Жрецами могут быть как мужчины houngan так и женщины mambo. Религиозные обряды проводятся в храме или возле него. Жрецы всегда направляют их. Во время церемонии обязательно используется барабан и танец. Почти все участники становятся одержимыми loa, которые занимают тело человека на какое-то время. Почти на каждой церемонии имеет место жертва животного. Убитое животное выпускает жизненную энергию, которую получают loa. Кроме того, в жертву приносят овощи, фрукты, минералы, жидкости и др. Африка признана Святой землёй, которая стала родиной человечества, и где появилось откровение о loa.

Жрецы - лидеры общины и духовные лидеры. В их функции входят:

- исцеление

- выполнение религиозных церемоний вызывания или умиротворения духов

- проведение посвящения

- предсказание будущего

- заклинание и создание защиты

- создание снадобий для разных целей ( от чар любви до чар смерти )

- исповедь

Полномочия houngan или mambo абсолютны в пределах храма, потому что только они обучены взаимодействию с loa и интерпретации сложного учения вуду.

Многие удивляются, узнав, что за услуги жрецов необходимо платить деньги. houngan или mambo - это профессионалы, которые потратили много времени, чтобы достичь высшей точки своего посвящения, за что они тоже платили деньги. Их деятельность является непростой и небезопасной работой, по-этому нет ничего достойного порицания в том, что они требуют оплаты своих услуг.

Цены на услуги разные ( рассматриваются цены на Гаити ), и в значительной степени зависят от того, сколько клиент может заплатить. Например, за предсказание берут приблизительно 20 долл.США. Амулеты стоят от 20 до нескольких сотен долл., в зависимости от сложности задачи, ими выполняемой. Жрецы своим первым правилом считают выражение "hougan pa travay pou granmesi", т.е. колдун не работает за большое спасибо.

Посвящение в высший жреческий разряд asogwe, стоит около 1000 долл.США, в sur point стоит 250-750 долл., в hounsi canzo - менее 200.Посвящение в вуду может быть проведено только на Гаити, поскольку необходимые травы, ритуальные предметы и т.п. могут быть найдены только там.

Ритуалы состоят в основном из следующих компонентов:

1. Принятие пищи перед главной церемонией.

2. Создание veve, символа из муки или зерна, символизирующего loa, которому посвящается ритуал.

3. Игра на трещотке и бой барабанов.

4. Пение.

5. Танец hougan или mambo и hounsi ( изучающие вуду ). Танец продолжается до тех пор, пока один из танцоров ( обычно это hounsi ) не становится одержимым loa. Одержимый будет вести себя как loa , присутствующие будут относиться к нему с уважением.

6. Животная жертва ( козёл, овца, цыплёнок и т.п. ). Обычно им перерезают горло и собирают кровь в сосуд. Одержимый может выпить часть крови, удовлетворяя голод находящегося в нём loa. Убитое животное приготавливается и съедается участниками церемонии.

В вуду истинное общение с божествами осуществляется через одержимость, или "руку божественной благодати". Таким образом, каждый приверженец не только имеет прямой контакт с миром духов, но и фактически принимает его в своё тело. Когда