и серы, приготовленном для бунтовщиков. Да будешь ты проклят всем воинством небесным. Да низвергнут тебя Солнце, Луна, Звезды, Свет воинства небесного в негасимое пламя, в невыразимые муки. Как задыхаются в сере и горят на огне твое имя и печать в этом ларце, да будешь и ты также низвергнут в озеро огня, уготованное проклятым духам, именем Иеговы, властью и силой трех имен Тетраграмматона, Анексексетона и Примематума, да пребудешь ты там до Дня Гнева Господня, да будешь забыт ты пред ликом Господа, который придет судить живых и мертвых с целым Миром Огня"
Маг бросает ящик в пламя, и дух, который не может противостоять этой последней страшной угрозе, тут же появляется. Огонь нужно тут же погасить и вежливо поприветствовать духа, сопроводив это возжиганием сладких благовоний. Но чтобы призвать духа к порядку, ему необходимо показать Пентаграмму или печать Соломона. Когда духу даны распоряжении, или когда он ответил на заданные магом вопросы, церемония заканчивается специальным разрешением удалиться. Это чрезвычайно важная часть ритуала. Маг не может покидать крут, пока дух не ушел, и он не может быть уверенным в том, что дух ушел, пока не приказал ему удалиться. Формула "Lemegeton'a" следующая:
"О дух N, поскольку ты удовлетворил мои требований, я ныне отпускаю тебя, чтобы ты ушел, не причиняя вреда ни зверю, ни человеку. Ступай, говорю, но будь готов добровольно явиться, когда будешь призван священными ритуала-ми магии. Заклинаю тебя уйти с миром, и да пребудет мир Божий между тобой и мной. Аминь".
Если дух отказывается удалиться, ситуация становится чрезвычайно опасной. Маг должен собрать вею свою волю, повторить текст разрешения удалиться и бросить в огонь смердящие вещества. Если дух не появлялся, и церемония не удалась, разрешение удалиться все равно должно быть произнесено, так как дух вне ведома мага может таиться за пределами крута. Современные маги считают заклинания древних трактатов грубыми и скучными, хотя в силу своей простоты и прямолинейно они могут быть и эффективными. Кроули говорил, что и сам он, и другие известные ему люди добивались желаемого результата при помощи этих процедур, но казалось, что результат этот появлялся не столько благодаря церемонии, сколько вопреки ей. Одним из самых замечательных ритуалов Кроули является "Либер Самех", во время которого маг вызывает "духа", на самом деле представляющего собой собственную божественную силу мага.
Осуществляется обычная подготовка, рисуется крут и возжигаются "благовония Абрамелина" - смесь мирры, корицы, оливковего масла и ароматического корня, дающие приятный аромат. Маг напевно произносит первую часть заклинания, в которой описывается характерная природа духа. *Тебя я вызываю, о Нерожденный. Тебя, что создал Землю и Небеса. Тебя, что сотворил Ночь и День. Тебя, что сделал Тьму и Свет. Тебя, Азар Ан-Нефер (Я, сделанный Совершенным). Кого ни один человек никогда не видел. Тебя, Иа-Без (Истина, воплощенная в Матерни). Тебя, Иа-Апоф-раз (Истина, воплощенная в Движении). Ты различаешь Справедливое от Не-справедливого. Ты создал Женское и Мужское. Ты произвел Семена и Плоды. Ты сделал Людей, чтобы любить и ненавидеть друг друга...".
Большинстве строк содержат в себе пары противоположностей объединяемых в Едином.
"Услышь меня, ибо я - Ангел Птах-Апо-фраз-Ра: это твое истинное имя, переданное Пророками Кхема". Маг вызывает духа, произнося его "истинное" имя.
Птах - египетский бог разума и мысли, в некоторых случаях называвшийся также творцом мира. Ра - бог Солнца. Кхем - древнее название Египта. Истинные имёна духа и мага совпадают, ибо дух и есть истинное "я" мага. Маг движется no кругу, перемещаясь от одной важной точки к другой, и вызывает дух, произнося длинную вереницу варварских имен власти, содержащих в себе природу и свойства духа. Он ощущает мощный поток творческой энергии, пульсирующей в нем, и создает отчетливую ментальную картину духа, как если бы тот стоял перед ним. "Это - Господь Богов. Эю - Господь Вселенной. Это - Он, кого боятся Ветра. Это - Он, сотворивший Глас своей заповедью, Господин всего: Царь, Глава и Помощник".
Последняя строчка относится к творению Ботом Вселенном посредством слова, вышедшего изо рта, то есть "голоса". Маг приказывает духу подчинить себе всех остальных духов - тверди и эфира, земли и подземелья, на воде и на суше, в воздушном круговороте и бушующем огне, все кары и милости Господа. Теперь он "вызвал" духа изнутри себя. Далее он произносит следующую серию варварских имен, во время чего со страстью, достигающей экстаза, идентифицирует