Мы забираем из
пищи самую грубую ее часть, мы засоряем все наше тело ядовитыми шлака-
ми, а самую ценную, энергетически насыщенную часть пищи пропускаем че-
рез
себя, как через трубу, и выбрасываем вместе с грубыми отходами.
Человек, как и любое другое биологическое существо, питает не столько
себя, сколько землю, и это одна из форм энергетического обмена. Но мы
можем изменить свой процесс питания, и одно это очень многое изменит
во всей нашей жизни.
Если вы ждете описания каких-либо специальных диет, то напрасно
Диета -это не самое главное. Если вы вегетарианец - хорошо, если вы
сыроед - отлично, если вы голодаете по три недели и больше - прекрас-
но, но если вы и ни то и ни другое, ни третье - ничего страшного. Не
ешьте только слишком много, и для достижения той цели, которую мы пос-
тавили перед собой, этого будет вполне достаточно.
Главное - не что есть и пить, а как есть и пить. Процесс усвоения
пищи очень сильно зависит от вашего сознания. Питание должно стать ме-
дитацией. Мы должны сосредоточиться на вкусе пищи, на процессе ее ус-
воения, отбросив все посторонние мысли. Усвоение тонких, энергетичес-
ки насыщенных компонентов пищи происходит только в ротовой полости,
поэтому все учения рекомендуют происходить не менее 40 жевательных
движений на одно глотательное. Но не в коем случае не отвлекайтесь.
Если вы болтаете с друзьями - еще полбеды, этим вы просто возвращае-
тесь к состоянию животного. Но если вы, тщательно жуя, думаете о
чем-то неприятном или желаете кому-нибудь зла, ваша пища становится
ядом и вы наносите своему здоровью непоправимый ущерб. Поэтому или не
отвлекайтесь, или же ешьте, как обычно.
Все системы, касающиеся гигиены питания, советуют сосредоточиться
на чем-то высшем, что является объектом вашего поклонения, или чью си-
лу вы хотите получить. Так, в Движении Харе Кришна (одной из влия-
тельных нетрадиционных мировоззренческих систем) процесс принятия пи-
щи совершается следующим образом: каждое блюдо объявляется жертвопри-
ношением Кришне. Считается, что благодаря милости Кришны, принимающе-
го эти блюда, они приобретают особые, чисто божественные качества веч-
ности, полноты, познания и блаженства, которые передаются едокам.
Здесь трапеза не просто материальное насыщение, но прашад, "очищение"
верующих, процесс приобщения их к трансцедентальной субстанции. Меню
составляется намеренно однообразно, чтобы снизить гастрономическое
удоволствие, парализующее процесс усвоения высших энергий, процесс ин-
тимного общения с божеством.
Если вы не верите чужим богам, давайте обратимся к Евангелию:
"И, когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, приломил и, раз-
давая ученикам, сказал: примите, едите, сие есть тело мое.
И взяв чашу и благословив, подал им и сказал: пейте из нее все.
Ибо сие есть кровь моя, за многих изливаемая, во оставлении
грехов".(Новый Завет, от Матф. 26.26-28).
Слова Иисуса пропали втуне, причастие было обращено в ритуал, но
тем не менее в христианстве, как и в других мировых религиях, сохра-
нился обычай начинать трапезу с молитвы. Молитва-это способ концентра-
ции, медитация не обязательно Богу.
Для того, чтобы научится правильно питаться, нужно время, но и ког-
да вы научитесь полному сосредоточению, вы научитесь не всему. Есть
один дополнительный метод, овладев которым вы можете получать какую
угодно энергетическую субстанцию из любой пищи. Принадлежит он низшим
степеням Раджа-Йоги, в котором имеет вспомогательное значение. Систе-
ма Раджа-Йоги требует полной самоотдачи, ежедневных многочасовых заня-
тий. Но человеку свойственно сомневаться, через неделю или месяц он
начинает думать: "А не валял ли я дурака, не растрачиваю ли я впустую
свое время?". Чтобы вернуть уверенность в себе, ему предлагают спе-
циальные