Александр Горбовский

Тайная власть. Незримая сила

Сядьте удобно. Приготовьте стакан или чашку

с водой. В ходе сеанса я заряжу ее, вы будете пить в течение дня и

почувствуете облегчение. Боли пройдут. Разомкните руки и ноги, закройте

глаза. Смотреть на меня не обязательно. Старайтесь прислушиваться к тому,

что в это время будет происходить с вами.

Это известный экстрасенс и целитель Аллан Чумак. Если вы не закрыли глаза,

вы могли бы увидеть на экране, как, делая пассы руками, временами беззвучно

шепча что-то, он снимает боль, исцеляет суставы или сосуды и, судя по

письмам, по десяткам тысяч писем, действительно помогает многим. С

благодарностью пишут люди, страдания которых многие годы не могла облегчить

медицина, люди, потерявшие было надежду.

Другой целитель, человек исключительной сенситивной силы - Кашпировский. Он

также часто появляется на экранах телевизоров и удивительным, необъяснимым

исцелениям, связанным с его именем, нет числа. При этом наблюдателю со

стороны может показаться, будто он почти не прилагает или вообще не

прилагает никаких усилий.

Не стану приводить здесь ни рассказов о самих этих случаях, ни комментариев

коллег-медиков, состоящих либо из изумленных восклицаний, либо из

неодобрительного бормотания, в котором очень уж явно просматривается

профессиональная зависть. Впрочем, речь здесь о другом - не о том или ином

экстрасенсе-целителе, а о том, как соотносится сама эта способность с

дарами духовными и тем, что называют благодатью.

Я знал священника, который попробовал развить в себе эту способность -

целительство, и у него это стало получаться. Прихожане начали замечать, что

после благословения у некоторых исчезла боль, у других проходили болезни.

Об этом стали говорить. Однако, когда разговоры дошли до него, он после

мучительных раздумий и колебаний прекратил эту практику.

- Они ведь полагали, что это от благодати, - пояснил он мне, - и думали обо

мне невесть что. Получалось, что я невольно обманывал их.

Совершенно особый вопрос - нравственные стимулы действий целителя, та

черта, от которой ведет он отсчет. Ведет ли он этот отсчет от больного или

от себя самого? И если от больного, всегда ли может он тому, кто пришел за

помощью, сказать "нет"?

Скажем, ты видишь знаки, - говорит Т. П. Борисова. - Словом, знаешь, когда

можно целить, а когда - нет. А приходит больной к целителю, скажем, низшего

уровня, который не понимает, не видит этого. На пациенте знак, что болезнь

кармическая. А он, целитель, старается, энергетику ему правит. К чему может

привести это? Может, и будет небольшое сиюминутное облегчение больному, как

утешение целителю, но коли болезнь кармическая, потом все всё равно

вернется обратно. Хуже, когда целитель, видя знак, все-таки берется делать

что-то. В этом случае воздаяние может быть для него достаточно болезненным:

целитель заболевает той же болезнью, которую он пытался лечить. Я имею в

виду случай, когда он знал, что делает недолжное.

Каков побудительный стимул, что движет целителем в каждом случае:

сострадание и желание помочь, корысть или некое сочетание того и другого?

Среди тех, кто занимается целительством, можно видеть как святых, так и

людей весьма мирского плана, порой с полным набором не лучших человеческих

качеств.

Однако противоречия в этом, возможно, и нет. Прав, безусловно, был тот

священник, которого я упомянул. Есть паранормальные способности, в том

числе способность к целительству. И есть благодать, дары духовные. И не

нужно их ни путать, ни принимать одно за другое. Иногда они могут

совместиться, сойтись в одном человеке, что вовсе не обязательно. Так,

блондин, скажем, может оказаться скрипачом, а брюнет шахматистом. Но из

этого вовсе не следует, чтобы каждый скрипач был блондином или каждый

блондин скрипачом.

Точно так же способность к целительству может существовать, очевидно,

обособленно, отдельно от даров духовных. Хотя и жаль, конечно, что это так.

И даже более того - способность к целительству может не столь уж

обязательно сочетаться с высокими нравственными качествами. Что не менее

прискорбно.

Закономерности, которые есть, но которых в то же время и нет

Некоторые целители утверждают, что воздействуют не на само тело пациента, а

на ту энергетическую оболочку, которая окружает его, на биополе. Можно

предположить, что такое воздействие носит резонансный характер.

Непременно резонансна по своей сути и эмоциональная сторона целительства.

При этом ощущение симпатии, близости, даже идентичности с пациентом может

быть настолько существенным, что