Сядьте удобно. Приготовьте стакан или чашку
с водой. В ходе сеанса я заряжу ее, вы будете пить в течение дня и
почувствуете облегчение. Боли пройдут. Разомкните руки и ноги, закройте
глаза. Смотреть на меня не обязательно. Старайтесь прислушиваться к тому,
что в это время будет происходить с вами.
Это известный экстрасенс и целитель Аллан Чумак. Если вы не закрыли глаза,
вы могли бы увидеть на экране, как, делая пассы руками, временами беззвучно
шепча что-то, он снимает боль, исцеляет суставы или сосуды и, судя по
письмам, по десяткам тысяч писем, действительно помогает многим. С
благодарностью пишут люди, страдания которых многие годы не могла облегчить
медицина, люди, потерявшие было надежду.
Другой целитель, человек исключительной сенситивной силы - Кашпировский. Он
также часто появляется на экранах телевизоров и удивительным, необъяснимым
исцелениям, связанным с его именем, нет числа. При этом наблюдателю со
стороны может показаться, будто он почти не прилагает или вообще не
прилагает никаких усилий.
Не стану приводить здесь ни рассказов о самих этих случаях, ни комментариев
коллег-медиков, состоящих либо из изумленных восклицаний, либо из
неодобрительного бормотания, в котором очень уж явно просматривается
профессиональная зависть. Впрочем, речь здесь о другом - не о том или ином
экстрасенсе-целителе, а о том, как соотносится сама эта способность с
дарами духовными и тем, что называют благодатью.
Я знал священника, который попробовал развить в себе эту способность -
целительство, и у него это стало получаться. Прихожане начали замечать, что
после благословения у некоторых исчезла боль, у других проходили болезни.
Об этом стали говорить. Однако, когда разговоры дошли до него, он после
мучительных раздумий и колебаний прекратил эту практику.
- Они ведь полагали, что это от благодати, - пояснил он мне, - и думали обо
мне невесть что. Получалось, что я невольно обманывал их.
Совершенно особый вопрос - нравственные стимулы действий целителя, та
черта, от которой ведет он отсчет. Ведет ли он этот отсчет от больного или
от себя самого? И если от больного, всегда ли может он тому, кто пришел за
помощью, сказать "нет"?
Скажем, ты видишь знаки, - говорит Т. П. Борисова. - Словом, знаешь, когда
можно целить, а когда - нет. А приходит больной к целителю, скажем, низшего
уровня, который не понимает, не видит этого. На пациенте знак, что болезнь
кармическая. А он, целитель, старается, энергетику ему правит. К чему может
привести это? Может, и будет небольшое сиюминутное облегчение больному, как
утешение целителю, но коли болезнь кармическая, потом все всё равно
вернется обратно. Хуже, когда целитель, видя знак, все-таки берется делать
что-то. В этом случае воздаяние может быть для него достаточно болезненным:
целитель заболевает той же болезнью, которую он пытался лечить. Я имею в
виду случай, когда он знал, что делает недолжное.
Каков побудительный стимул, что движет целителем в каждом случае:
сострадание и желание помочь, корысть или некое сочетание того и другого?
Среди тех, кто занимается целительством, можно видеть как святых, так и
людей весьма мирского плана, порой с полным набором не лучших человеческих
качеств.
Однако противоречия в этом, возможно, и нет. Прав, безусловно, был тот
священник, которого я упомянул. Есть паранормальные способности, в том
числе способность к целительству. И есть благодать, дары духовные. И не
нужно их ни путать, ни принимать одно за другое. Иногда они могут
совместиться, сойтись в одном человеке, что вовсе не обязательно. Так,
блондин, скажем, может оказаться скрипачом, а брюнет шахматистом. Но из
этого вовсе не следует, чтобы каждый скрипач был блондином или каждый
блондин скрипачом.
Точно так же способность к целительству может существовать, очевидно,
обособленно, отдельно от даров духовных. Хотя и жаль, конечно, что это так.
И даже более того - способность к целительству может не столь уж
обязательно сочетаться с высокими нравственными качествами. Что не менее
прискорбно.
Закономерности, которые есть, но которых в то же время и нет
Некоторые целители утверждают, что воздействуют не на само тело пациента, а
на ту энергетическую оболочку, которая окружает его, на биополе. Можно
предположить, что такое воздействие носит резонансный характер.
Непременно резонансна по своей сути и эмоциональная сторона целительства.
При этом ощущение симпатии, близости, даже идентичности с пациентом может
быть настолько существенным, что