организма, в результате чего больной выздоравливает.
Как мы уже говорили, ритмы у различных людей различны. Вследствие чего одни и те же вирши у разных людей имеют разное действие. Поэтому путь использования ими одних и тех же заклинаний — это тупиковый путь. Магия — это искусство, где каждое творение индивидуально. Художник может создать копию чужой картины, но она не будет вторым оригиналом. В магии каждый ищет свой путь и свои заклинания. Вирши не являются исключением. Сами вирши не являются панацеей и лишь позволяют магу сконцентрировать магическую энергию и преобразовать ее в нужную форму. Всю главную работу делает маг, а не заклинание. Из-за этого в устах не-мага заклинания не имеют той же власти.
Что же касается стихотворной формы заклинания, то приведенная нами форма виршей не является единственно возможной формой заклинания. Она лишь наиболее проста и универсальна. Люди все разные, и одним вирши будут подходить, другим нет.
Небезызвестный Алистер Кроули, взявший псевдоним Зверь 666, действительно был великим магом. Во всяком случае, он отлично понимал, что делает. Однажды на заседании эзотерического кружка, где дамы и кавалеры с трепетом передавали друг другу древний папирус с заклинаниями египетских жрецов, он во весь голос заявил, что все это чепуха. Ценность свитка в одном — в астрономической сумме, заплаченной за него членами кружка. И взялся доказать, что познавшему истинный смысл магии древние каракули ни к чему. Главное — вера. Кроули взял телефонный справочник и с пафосом и убежденностью, словно магический текст, стал читать его, но задом наперед. Через пять минут он вошел в состояние транса и вызвал дух демона Асмодея. Весь трюк в том, что Алистер Кроули знал, для чего составлялись заклинания. Только для одного — достичь измененного состояния сознания. Для этого достаточно, как говорят в школе, «с выражением» читать любую абракадабру. Сознание сопротивляется насилию, ведь оно понимает бессмысленность происходящего. Но рано или поздно капитулирует перед натиском убежденности и веры, и наружу выплывает наше подсознание. По сути, происходит расщепление сознания. Здесь человек отбрасывает прошлый опыт и по-новому смотрит на привычное и неоспоримое. Стресс новизны будит мощные инстинкты выживания и «память предков», сокрытые в нашем подсознании. Если ты умеешь сохранять контроль над собой, то можешь творить чудеса.
Начнем со структуры заклятий. Типичное заклятье включает в себя два компонента, кои мы можем обозначить как вербальный (словесный) и соматический («материальный»). При рассмотрении вербального компонента — а именно, словесного заклинания — обязательно следует учитывать, пытаемся ли мы оказать воздействие на некие материальные вещества или же обращаемся к каким-то высшим силам.
Размер, ритм, расстановка ударений и прочие характеристики формы стиха в первом случае являются фактором наиважнейшим. Стих должен точнейшим образом отражать поэтические традиции той среды, с которой рассматриваемые предметы и вещества тесно связаны, от которой они зависят. Таким образом, к примеру скажем, в Асгарде подобное заклинание для достижения максимального эффекта должно склоняться к аллитерации, в то время как в Царстве Фей — иметь четкий размер и рифмы. В мире японских же легенд стих такой обязан содержать строго определенное число слогов в строго определенной последовательности.
Определенное начальное мастерство в стихосложении неотделимо от проблемы достижения оптимального результата. Вот почему некоторым обладателям литературно-вдохновенного типа мышления нередко удается достичь довольно экстраординарного эффекта (так, действенно на Руси стихотворение А.Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч...» при вызывании бури). Здесь как нигде важна высочайшая точность в выражениях.
Однако в заклятьях присутствует еще и соматический компонент, требующий куда более взвешенного и беспристрастного подхода...
Однажды Боги оставили этот мир, и магические формулы перестали действовать, но еще и потому, что стали известны каждому. Места Силы по большей части стали для человека недоступны. Конечно, никто из современников не видел, как действуют эти странные Силы. Всегда видел кто-то другой, в другом месте, в другое время... Как говорят легенды, колдуны своими заклинаниями вызвали мировую катастрофу, которую человечество едва пережило. Также говорят, что в древние времена были великие колдуны, которые могли вызвать всемирный пожар, послать с помощью своих заклинаний несчастных людей на Луну или звезды, могли видеть через время и пространство...
Когда