той конструкции физического сознания, с которой человек обычно отождествляет себя. Достаточно хотя бы раз войти в соприкосновение с Божественным сознанием, как сразу становится ясно, что в Божественном потери индивидуальности не происходит. Напротив, в Нем человек обретает подлинную индивидуальность, позволяющую пройти через сотни смертей тела и все превратности ментальной и витальной эволюции. Без этого преображающего единства с Божественным вам не выбраться из пучины страха, тогда как в единении с Божественным вы постепенно сможете сделать пластичным даже свое физическое существо, сохранив его индивидуальность. Даже в его теперешнем виде ваше физическое существо не является чем-то застывшим, оно способно воспринимать внутреннее состояние других людей путем сопереживания, которое выражается в нервной реакции на радости и страдания других; в равной степени способно оно отражать и вашу внутреннюю жизнь, ведь хорошо, например, известен факт, что лицо человека - это зеркало его души. Но только божественное сознание может сделать тело настолько восприимчивым, что оно будет способно проявить все силы бессмертного супраментального сознания и стать так или иначе выразителем истинной души в той или иной степени; таким образом, тело, преображенное до состояния божественности, достигает своей высшей индивидуальности, способной даже чисто физически
преодолеть неотвратимость смерти и разложения.
В заключение я хотела бы обратить ваше внимание на одно обстоятельство, которое очень часто служит препятствием к подлинному единению с Божественным. Большая ошибка полагать, что божественная Воля всегда действует в мире открыто. В действительности, все происходящее не есть непосредственное проявление Божественного; действие божественной Воли в мире искажено вмешательством низших сил. Именно эти силы-посредники фальсифицируют энергию божественной Воли, именно они ответственны за искажение божественного волеизъявления. Если бы все происходящее было действительно чистым выражением высшей Воли, как тогда объяснить все уродства этого мира? ... Это не означает, однако, что божественная Воля не имеет отношения к происхождению космического Неведения. Она всемогуща и содержит в себе все, в чем видит скрытую необходимость и что доступно только ее всепроникающему видению. Ибо, разумеется, первопричина мира есть Божественное, но следует остерегаться рассматривать этот факт чисто умозрительно, используя для этой цели наши