Мать

Вопросы и ответы

в дереве, лучше, чем оно само; одним словом, вы знаете все, потому что божественное сознание знает все.

Существует множество средств, чтобы достичь такого единства. Можно прийти к нему либо через устремленность души, либо полностью предав себя Его Воле, или каким-то другим путем. Любой из этих методов, если ему следовать с настойчивостью и искренностью, приводит к единству с Божественным сознанием. Устремленность души - это могучая тяга всего вашего существа к Божественному, оно определяет ваше решение достичь Божественного. Предание себя божественной Воле можно определить как выход за пределы собственного эго. Отдать себя Божественному значит отказаться от своих узких ограничений и дать Ему заполнить себя, превратиться в арену его игры. Но не забывайте, что Космическое Сознание, столь притягательное для йогинов, не есть сознание Божественного; Вы можете, если хотите, разрушить собственные границы в горизонтальном направлении, но было бы совершенной ошибкой принимать ощущение собственной растущей необъятности и космической множественности за реализацию Божественного. В конце концов, весь космос представляет собою смесь лжи и истины, и задержаться на уровне космического сознания означало бы остаться несовершенным. Поэтому вы можете подняться до

уровня космического сознания и, тем не менее, так и не достичь трансцендентной

Истины. С другой стороны, божественная реализация приводит одновременно к достижению космического сознания, но без примеси лжи.

Реальное препятствие к соединению с Космическим или Трансцендентным сознанием состоит в том, что человек привязан к собственной ограниченности. Привязанность эта естественна, так как сам факт формирования индивидуального существа обнаруживает стремление заключить себя в определенные рамки - в противном случае не существовало бы ощущения обособленности, разъединенности, все было бы перемешано, как это часто случается, в движении сознания на ментальном и витальном планах. Особенно тело в силу своей непластичности обеспечивает сохранение чувства индивидуальности, но как только эта обособленность индивида достигнута, человек проникается страхом потерять ее. Этот во всех отношениях здоровый инстинкт теряет всякий смысл, когда дело касается Божественного. На самом деле, в Божественном вы не утрачиваете собственной индивидуальности, вы лишь расстаетесь со своей эгоистичностью и становитесь подлинной личностью, лишенной бренности, какая свойственна