страсти даже в самый разгар его, только тогда вы способны следить за происходящим знающим глазом. Седовательно, если человек находится в своем обычном состоянии, знание может быть получено только путем бесстрастного отстранения от исследуемого явления без отождествления с ним. В то время как Божественное сознание, отождествляясь с объектом, располагает и всесторонним знанием о нем, оно при этом становится единым с истиной или законом, составляющими сущность всякого феномена или вещи. И оно не только обладает знанием - с помощью этого знания оно осуществляет то, что находит нужным. Божественное сознание есть сила. Всякое его действие подобно вспышке молнии всемогущей силы, которая все озаряя, мгновенно прочерчивает огненный путь сразу к конечной цели, определяемой природой истины, которую оно в себе содержит.
В обычном состоянии ваше сознание во многом определяется бессознательным; оно действует словно ощупью, наугад, прилагает большие усилия в поисках знания; в то же время, если вы едины с сознанием Всевышнего, вы причастны Его природе и достигаете полного знания об объекте, что бы он собой ни представлял, стоит вам лишь сосредоточить на нем свое внимание и отождествить себя с ним.
Естественно, это не означает, что ваше сознание целиком и полностью вмещает в себя сознание божественное. Хотя
в основе ваших действий и заложена истина, вы не можете обладать всем богатым разнообразием деятельности Божественного. Тем не менее, в своих пределах у вас есть верное видение вещей - а это, несомненно, выше того, что на языке йогов называется знанием через отождествление. В действительности, самоотождествление, которому учат многие дисциплины, расширяет границы вашего восприятия, однако не позволяет вам добраться до самой сокровенной сущности объекта; оно позволяет в определенном смысле видеть вещи изнутри, но это видение - видение вещей исключительно как феноменов, не более. Если, положим, вы отождествляете себя с деревом, вы начинаете воспринимать мир так же, как это дерево, однако всего о дереве вы знать не можете - по той простой причине, что такого знания нет у самого дерева. У вас те же внутренние ощущения, что и у дерева, но вы, разумеется, не можете понять, что это дерево представляет собой по своей сути; точно так же как осознания собственного 'я' человеку недостаточно, чтобы постичь божественную истину, которую он в себе несет. И наоборот, если вы едины с божественным сознанием, вы знаете истину, заложенную