здесь. То, что наука называет Природой, есть для нее конечная реальность, и задача состоит в том, чтобы построить теорию, объясняющую деятельность Природы. Таким образом, наука поднимается до наибольшей, доступной физическому сознанию, высоты и пытается вскрыть причины того, что она называет реальным, истинным миром. Но на самом деле она подгоняет 'причины' к 'следствиям', ибо исходит из положения, что все существующее есть истина, реальность, и пытается на ментальном уровне объяснить природу вещей. Напротив, для йогического сознания этот мир вовсе не является конечной реальностью. Поднимаясь от ментального уровня к Сверхразуму и выше, в область Супраментального, в божественный мир изначальных истин, йогическое сознание способно видеть, как здесь, на земле, эти истины подвергаются искажению, вплоть до полной их фальсификации. Таким образом, для йогина этот мир - ложь, а отнюдь не конечная реальность. Он диаметрально противоположен тому, каким должен быть, тогда как для науки этот мир - безусловная абсолютная реальность.
Наша цель - изменить существующий мир. Ученый утверждает, что всякое бытие согласуетсяс законами Природы и кардинальных изменений в нем быть не может. Но говоря по правде, законы, на которые ученые обычно ссылаются, суть продукты деятельности их собственного ума и именно потому, что за подлинную основу они берут Природу такой, какая она есть, для них существующий порядок вещей не изменяется и не может быть изменен коренным образом. Но с нашей точки зрения изменение возможно, ибо мы знаем, что существует нечто более высокое, чем этот мир, божественная истина, которая стремится к самопроявлению. Здесь, на земле незыблемых законов нет, и сама наука в те периоды, когда она несколько отступает от свойственного ей догматизма, признает, что законы - это не более чем ментальные построения. Существует лишь определенное внешнее сходство событий и явлений, однако если принять в соображение все сопутствующие обстоятельства, можно обнаружить, что двух одинаковых случаев не бывает. Законы формулируются для удобства ментального восприятия. Совсем иное дело - процесс супраментального воплощения, представляющий собой, можно сказать, полную противоположность ментальной деятельности. В ходе супраментальной
реализации всякая вещь будет нести в себе истину каждого отдельного мгновения, не будучи связанной с тем, что было, и с тем, что будет. Та сложная взаимосвязь между событиями прошлого и настоящего, которая придает