снижения уровня сознания, но средний животный человек остался в значительном выигрыше. Разумеется, некоторые представители высших рас решительно отказывались от какого бы то ни было кровосмешения и были глубоко уязвлены потерей превосходства - вот в чем состоит действительная причина расовой гордости, чувства расовой исключительности. Эти же мотивы легли в основу деления браминами индийского общества на касты. Но в наше время ни одну человеческую общность нельзя отнести к чисто животному уровню сознания: все расы и нации соприкоснулись с нисходящим высшим сознанием, а активные межнациональные смешения привели к еще более широкому распространению результатов инволюции. Конечно, нельзя сказать, что у всякого человека есть психическое существо, равно как невозможно отрицать его наличие у всех животных вообще. У многих животных, живших подле человека,
есть зачатки психического существа, и в то же время так часто можно встретить людей, которые кажутся просто скотами. Здесь тоже происходит существенное сглаживание отличий между животными и людьми. Но в целом психическое, в подлинном смысле этого слова, появляется только начиная с человеческого
уровня, вот почему католическая церковь признает наличие души только у человека. Только в человеке психическое существо способно достичь своего максимального развития, и даже более того - войти в контакт и соединиться с существом, нисходящим свыше, с божеством высших миров.
О вере
Восприятие внешнего сознания может состоять в полном противоречии с восприятием психического. Но психическое инстинктивно, интуитивно обладает истинным знанием. Оно говорит: 'Я знаю. Я не могу объяснить, почему, но я знаю'. Ибо его знание не от ума; не опыт, не доказательства составляют его основу. Вера в психическом - не оттого, что она доказуема: вера есть движение души, чье знание непосредственно, мгновенно и естественно. Пусть даже весь мир со всеми своими аргументами будет противоречить внутеннему знанию души - она все равно не разуверится в том, что является для нее очевидной истиной, основанной на непосредственном восприятии и знании, полученном через самоотождествление. Знание психического конкретно и ощутимо, основано на прочном фундаменте. Если вы сможете сообщить это знание ментальной, витальной и физической частям своего существа, тогда вы обретете всеобъемлющую веру, такую веру, что может сдвинуть горы. Но если в вас зародится хоть тень сомнения, малейший