должен рассматриваться как одно целое.
В приведенном выше примере традиционного китайского жилища отсутствующая часть уравновешивалась добавлением еще одного крыла с другой стороны дома, поскольку равновесие имеет очень важное значение для фэн-шуй. На этом этапе анализ дома, имеющего теперь уже форму буквы U, включал бы открытую часть, оставляя открытыми, вероятно, два из девяти секторов Ло Шу.
Наконец, в нашем примере два крыла могли бы быть соединены, если к дому была бы пристроена еще одна комната. Это могло бы произойти при вступлении в брак третьего сына. Дом тогда приобрел бы завершенную форму, напоминающую традиционный квадрат Ло Шу, с внутренним двориком в центре (Земная область) под открытым небом.
Причина, почему Земля в Основном квадрате Ло Шу относится к центральному прямоугольнику, заключается в том, что в традиционном доме полом в этой Центральной части дома действительно будет служить земля (до тех пор, пока дворик не замостят). Фэн-шуй-анализ такой структуры естественным образом охватывал бы целый дом.
Итак, вы видите, что Ло Щу призван расти вместе с домом. Имейте в виду: то, о кажется проблемой при фэн-шуй-анализе, часто оказывается просто несущественным, если призвать на помощь здравый смысл и оценивать структуру с точки зрения китайской архитектуры. Подходить к решению таких проблем, так екать, «интуитивно» — значит просто зря тратить время и в результате впадать в ошибки при анализе.
Если семья продолжает расти, то обычно с задней стороны дома устраивают {е один внутренний двор. Тогда внутренний двор, где бывает больше людей, начинают называть «светлым залом» (в современных текстах этим термином также обозначают не занятый постройками участок перед входом в дом), а более изолированный внутренний двор с задней стороны дома иногда называют «темным залом» как место, менее доступное взглядам любопытствующих.
-
В этой связи интересно отметить, что с точки зрения фэн-шуй рассматривались основные отсеки дома, но не вспомогательные комнаты, образованные в их пределах ненесущими стенами. Этот фактор мы будем учитывать позже, когда будем оценивать отдельные комнаты и решать, какому Дворцу Ло Шу они соответствуют.
Установив, какую часть здания охватывает Ло Шу, мы должны решить следующую задачу — точно разместить Ло Шу на этой области здания. Здесь существуют два метода: нарезания пирога из 8 клиньев и метод сетки, или метод Дворцов. Оба имеют свои преимущества. Если говорить