законами, а тот, который из внутренней чуткости перерастает в природный ритм вещей. Возьмем для примера отрывок из работ Чжуан-цзы:
В ущелье Лу огромный водопад стремительно низвергается на тысячи футов. Облако брызг над ним видно на мили вокруг. В пенящихся водах внизу нет ни одного живого существа.
Однажды Кун Фу-цзы стоял недалеко от края воды. Вдруг он заметил старика, влекомого бешеным течением. Он позвал своих учеников, и вместе они поспешили на помощь несчастному. Когда они добежали до воды, старик уже выбрался на берег и шел, напевая на ходу.
Кун Фу-цзы поспешил к нему. “Ты, должно быть, дух, если тебе удалось пережить подобное, - сказал он. - Но ты кажешься обычным человеком. Скажи, какими скрытыми силами ты обладаешь?"
"Ничем особенным, — ответил старик. — Я начал учиться этому, будучи еще совсем молодым, и продолжал практиковаться, пока рос. Теперь у меня нет сомнений. Я погружаюсь с водой и всплываю с водой. Я следую ей и забываю себя. Я выживаю, потому что не борюсь с превосходящей силой воды. Вот и все".
Когда мы научимся взаимодействовать с надпей Внутренней Природой и с естественными законами, действующими вокруг, мы достигнем уровня У йэй, Тогда мы сможем использовать естественный порядок вещей и действовать по принципу минимального усилия. Мир природы следует этому принципу — именно поэтому он не совершает ошибок. Ошибки совершаются — или воображаются — человеком, существом с перегруженными Мозгами, который лишает себя поддержки естественных законов, когда вмешивается во все или слишком напрягается.
Ничего общего с Пухом, самым Ненапрягающимся медведем из всех, которых мы когда-либо видели.
— Как тебе это удается, Пух?
— Удается что?
— Совсем не напрягаться.
— Я никогда ничего не делаю, — сказал Пух.
— Но все оказывается сделанным.
— Ну, это как бы просто случается, — сказал он.
— Подожди-ка. Это напоминает мне что-то из "Дао дэ цзина", — сказал я, доставая книгу. — Вот — глава тридцать семь. В переводе это звучит так "Дао ничего не делает, но все оказывается сделанным".
— Похоже на Загадку,- сказал Пух.
— Это значит, что Дао ничего не принуждает и ничему не препятствует, а просто позволяет всему случаться естественным путем. Тогда все, что должно случиться, случается.
— А-а, понятно, — сказал Пух.
— По-китайски этот принцип называется Кэй У Бэй - "Делать Не Делая". Из Бэй У Кэй происходит Цзу Ян, 'Таковость Вещей". Это означает, что вещи случаются сами по себе, спонтанно.
— А-а,