Бенджамин Хофф

Дао Пуха

голос неожиданно превратился в Тигру: в Доброго Тигру, в Большого Тигру, в Спасительного и Выручательного Тигру, в Тигру, который выскакивал —

если он вообще выскакивал — гораздо лучше всех Тигров на свете.

— Милый Тигра, как же я рад тебя видеть! — закричал Кролик.

В сказке про Гадкого Утенка, когда Гадкий Утенок перестал считать себя Гадким? Когда понял, что он Лебедь. У каждого из нас глубоко внутри есть что-то Особенное, что-то вроде Лебедя. Но пока мы не поймем, что оно там есть, все, что мы можем делать — это расплескивать воду. Мудрые — Те, Кто Они Есть. Они используют то, что имеют, и делают то, что умеют.

Первое, что мы должны сделать, — осознать нашу Внутреннюю Природу и не терять ее из виду. Потому что внутри Гадкого Утенка спрятан Лебедь, внутри Наскакивающего Тигры есть Спасатель, который знает Путь, и внутри каждого из нас есть что-то Особенное, что мы обязательно должны сохранить.

Долгое время они глядели вниз на реку, ничего не говоря, и Река тоже ничего не говорила, потому что ей было очень спокойно и хорошо в этот солнечный полдень.

— Тигра, в общем, хороший, — лениво сказал Пятачок.

— Конечно, — сказал Кристофер Робин.

— Вообще все мы хорошие, — сказал Пух. — Я так думаю, — добавил он.

— Но я не уверен, что я прав.

— Конечно, ты прав, — сказал Кристофер Робин.

ПУТЬ ПУХА

К тому времени, когда речка добралась до края Леса, она очень выросла — выросла в настоящую Реку. И, сделавшись взрослой, она перестала прыгать, скакать и вертеться, как в начале, в детстве, а двигалась плавно и медленно. Ведь теперь она знала, куда идет, и говорила себе: "Спешить незачем. Когда-нибудь все там будем".

Теперь мы подошли к тому, что можно назвать самым характерным элементом Даосизма-в-действии, по-китайски — У Вэй. Он также является самым характерным элементом Пуха-в-действии. В европейских языках этому понятию нет аналога, и, как нам кажется, сейчас самое время, чтобы кто-нибудь заметил его и придумал ему название. Поэтому давайте назовем его Путем Пуха.

Буквально, У Вэй значит "не действовать, не причинять, не делать". На практике это означает отсутствие ощущения своего действия. Интересно, что иероглиф Вэй произошел от символа, изображающего хватающую руку и обезьяну, а термин У Вэй означает "не идти против природы вещей, не лезть во все со своими "умными" проектами, не Обезьянничать".

Сущность У Вэй подобна воде, текущей по камням — не тот механический прямолинейный подход, который обычно оканчивается насилием над естественными