Сарвепалли Радхакришнан

Индийская философия

Восьмая

ЭПИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

I. Преобразование брахманизма

II. Махабхарата

III. Время написания и авторство

IV. Рамаяна

V. Общие идеи века

VI. Культ Дурги

VII. Система пашупата

VIII. Васудэва-Кришна

IX. Эпическая космология

X. Этика

XI. Шветашватара упанишада

XII. Свод законов Ману

Литература

Глава Девятая

ТЕИЗМ БХАГАВАДГИТЫ

I. Бхагавадгита

II. Время написания Бхагавадгиты

III. Отношение Гиты к другим системам

IV. Учение Гиты

V. Первичная реальность

VI. Мир изменений

VII. Индивидуальное я

VIII. Этика

IX. Джняна-марга

X. Бхакти-марга

XI. Карма-марга

XII. Мокша

Литература

Глава Десятая

БУДДИЗМ КАК РЕЛИГИЯ

I. Секты буддизма

II. Буддизм хинаяны

III. Махаяна

IV. Метафизика махаяны

V. Религия махаяны

VI. Этика

VII. Упадок буддизма в Индии

VIII. Влияние буддизма на индийскую мысль

Литература

Глава Одиннадцатая

ШКОЛЫ БУДДИЗМА

I. Четыре школы буддизма

II. Вайбхашики

III. Саутрантики

IV. Йогачары

V. Мадхьямики

VI. Теория познания

VII. Ступени истины и реальности

VIII. Шунья-вада и ее толкование

IX. Заключение

Литература

Приложение: Дальнейшее рассмотрение некоторых проблем

Список сокращений

Глава Первая1

ВВЕДЕНИЕ

Основные черты индийской философии. – Природные условия Индии. – Преобладание интеллектуального интереса. – Своеобразие индийской философии. – Влияние Запада. – Спиритуальный характер индийской мысли. – Ее тесная связь с жизнью и религией. – Подчеркивание субъективного. – Психологическая основа метафизики. – Индийские достижения в области положительных наук. – Спекулятивный синтез и научный анализ. – Размышления Востока. – Монистический идеализм. – Его разновидности: не-дуализм, монизм в чистом виде, видоизмененный монизм и подразумеваемый монизм. – Бог – все. – Интуитивная природа философии. – Даршана. – Требования Шанкары к тому, кто готовится изучать философию. – Конструктивный консерватизм индийской мысли. – Единство и непрерывность индийской мысли. – Рассмотрение некоторых обвинений, выдвигаемых против индийской философии, как-то: пессимизм, догматизм, равнодушие к этике и консерватизм. – Значение изучения индийской философии. – Обоснование названия "Индийская философия". – Исторический метод. – Трудности, связанные с изложением в хронологическом порядке. – Различные периоды индийской мысли: ведийский, эпический, систематический и схоластический. – "Индийские" труды по истории индийской философии.

I. ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ ИНДИИ

Для развития мыслящего ума, для процветания искусств и наук первым необходимым