и делает свои набеги, когда меньше всего этого ожидаешь. Укоренившиеся злые склонности, хотя и невидимы, очень сильны; они снова и снова выходят на поверхность, чтобы наносить удары, которые часто оказываются фатальными. Спираль раскручивается, как молния, с такими резкими и внезапными изгибами и поворотами, что сам по себе человек беспомощен в ее хватке. Здесь возникает необходимость в сильной и длинной руке Мастера, протягиваемой с равной быстротой для его спасения:
Подчини ум с помощью Силы Мастера.
Свами Шив Даял Сингх
Ум не может успокоиться,
Пока его не затмит Сила Мастера.
Маулана Руми
Спящий разум приходит в себя
Постоянной мыслью о Мастере.
Гуру Рам Дас
23. ЧТО ПРОСИТЬ У БОГА
Женщина, выходя замуж, вверяет всю себя своему мужу и радостно принимает новый образ жизни, каким бы он ни был. Теперь ничто иное не привлекает ее, кроме него. Отныне дело мужа обеспечивать все ее нужды и следить за ее удобствами.
Отдавайте Ему все, что принадлежит Ему,
И сделайте Его Волю своей собственной.
Взамен Он прольет Свои многочисленные
Благословения, о Нанак!
Он всегда так милостив.
...Тот, кто имеет Его в качестве своего
Доброго товарища,
Не нуждается ни в чем.
Гуру Арджан
Однажды некий король собрался ехать за границу. Он спросил своих королев, какой подарок каждая из них хотела бы, чтобы он привез из-за границы. Одна из них попросила дорогие драгоценности, другая - богатую одежду, а третья - косметику. Некоторые просили пышные наряды, другие - деликатесы и т.д. Самая младщая из них, любившая короля больше всех, попросила его вернуться как можно скорее, чтобы она не тосковала долго в его отсутствие. По возвращении король послал различные подарки другим своим королевам, а сам пошел во дворец к самой молодой и был очень доволен, что есть кто-то, кто любит его больше всего, больше его богатств и сокровищ. Королева тоже благодарила Бога за свою счастливую судьбу, за то, что ее муж с ней и ей не нужно ничего иного. Остальные королевы, хотя каждая из них получила то, что хотела, не имели настолько хорошей судьбы, чтобы претендовать на внимание своего мужа. Все их богатства и подарки имелись у них, но не их любимый.
Точно таким же образом, мы из-за близорукости просим у Бога или Богочеловека несущественные пустяки, а не Его или Его Спасительной Милости; и, подобно различным королевам в этой притче, страдаем больше всего от мук разлуки.
Все богатства мира не могут дать ни малейшего удовлетворения. Наоборот, эти вещи отвлекают нас от Истины и делают нас