к их осуществлению, когда придет время, и быть благодарными Ему.
Мы - Твои дети, о Мастер,
Даруй дар правильного понимания.
Невежественным детям Отец дает свет.
Гуру Рам Дас
Иногда может показаться, что наши молитвы об избавлении от бедствий не нужны, но, со всей определенностью, мы получаем от них достаточную стойкость, чтобы выдержать бедствия, и силу, чтобы успешно побороть их, не ощущая их боли и их давящего действия.
8. КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ВНУТРЕННИЕ ТРУДНОСТИ
Сердце - это кафедра проповедника для вознесения молитвы, и поэтому оно должно быть очищено перед тем, как мы займемся молитвой.
1) Чистота сердца состоит в почтительном и смиренном отношении к Богу, свободном от всех забот и беспокойств мира.
Всезнающий Сам приводит все в порядок,
Ему, о Нанак, возноси свою молитву.
Гуру Ангад
Со сложенными руками возноси свои молитвы.
Гуру Арджан
2) Смирение, порожденное беспомощностью, сочетается с уверенностью и верой в Него.
3) Любящее поклонение. Затем нам нужно успокоить ум, чтобы сделать его свободным от ментальных качаний, которые постоянно тянут его туда-сюда. Чтобы достичь спокойствия ума, мы должны найти внутри какой-то центр или полюс, к которому его нужно тащить снова и снова, так что постепенно мы достигнем успеха в успокоении ума по желанию. Пока такой центр не найден, стремящийся находится в очень деликатном и скользком положении. Когда он уходит от внешнего мира и его связей, его осаждают бесчисленные семена-впечатления, лежавшие до сих пор в глубине бессознательного. От них можно освободиться правильным созерцанием, или ища помощи через молитву Силе внутри. Надежнейший и легчайший путь преодолеть эти препятствия - думать о форме Мастера и зафиксировать свое внимание на этой форме. Это “стучание внутрь”, когда оно растет постоянно и настойчиво, постепенно вынуждает открыться “Путь внутрь”, открывая взору бесконечные горизонты духовного видения и восхитительные мелодии Божественных Симфоний.
Кроме того, есть мириады препятствий на внутреннем пути. Иногда стремящийся не получает отклика на свои молитвы и начинает сомневаться в их эффективности. В другой раз, далеко удаленный от Бога, он оказывается в странном и безбрежном безмолвии и ощущает свои собственные вибрации. Иные запутываются в глубокой тьме позади глаз и не могут проникнуть в Запредельное. Так ошеломляющи и сложны эти планы тьмы и безмолвия, что чувствуешь, что заблудился. Несмотря на все свои усилия, ковыляешь и шатаешься снова и снова, пытаешься