включить в себя по- лезные аспекты аналитика.
Когда вы имеете удовлетворительно функционирующего внутрен- него аналитика, т. е. аналитическую метапрограмму для само- метапрограммирования, вы можете пускать ее в ход, не испыты- вая более нужды во внешнем аналитике, как это было ранее.
Таким образом вы передаете аналитическую работу от аналитика внешнего к аналитику внутреннему.
Рассмотрим еще одну ситуацию, которую можно наблюдать в глу- бокой изоляции при ЛСД-анализе. Вышеприведенные описания внешних экранов и методов внешней проекции указывают на от- ношения, которые существуют между биокомпьютером и внешней реальностью. Подчеркнем также, что биокомпьютер может ис- пользовать свои возможности для преобразования и проецирова- ния данных из памяти системы, стимулированные энергиями, приходящими из внешнего мира. Главной причиной неудач прое- цирования на чистые экраны и использования средств, не возбуждаемых энергией, приходящей из внешнего мира, является сильный страх перед тем, что лежит за пределами уровней осознания в ситуации одиночества. После того, как будет про- анализирована большая часть страхов и продемонстрирована их инфантильность и необоснованностью, можно переходить к сле- дующей стадии - к комбинации ЛСД-25 с изоляцией в целях дальнейшего анализа.
Внутреннее познание пространства
Как только переходишь от анализа внешних проекций к анализу проекций внутренних, проекционные системы, возбуждаемые внешними энергиями, оказываются в ситуации дефицита энергии возбуждения. Например, в максимальной пустоте и темноте ком- наты с ванной отсутствуют стимулы для визуальных систем. По- добным же образом, в глубокой тишине отсутствуют звуки, ко- торые могли бы поступать в акустический аппарат. Стимуляция других систем со стороны внешнего мира тоже оказывается сла- бой. Можно было бы ожидать, что внутренний наблюдатель обна- ружит внутри этих систем темноту, пустоту и спокойствие.
Оказалось, что это не так. Это - область, где большинство испытуемых начинает испытывать тревогу, где психиатрические и клинические оценки могут помешать естественному проявлению феноменов. В отсутствии внешних возбудителей системы воспри- ятия продолжают сохранять активность. Источники этой актив- ности находятся в других частях биокомпьютера, в памяти программ, и, таким образом, оказываются внутренними. Однако самометапрограммист интерпретирует места расположения этих источников, как если бы они находились вовне. Другими сло- вами, источник возбуждения интерпретируется нашим я, как находящийся во внешней реальности. Так или иначе, для опре- деленного типа людей это является довольно напряженным пере- живанием, поскольку они могут объяснить это явление лишь посредством телепатии.
С раннего детства нас учат, что такие явления для человека в полном сознании являются чем-то запрещенным, антисоциальным и даже психопатическим.
Эту метапрограмму, внедренную в нас с детства, следует под- вергнуть анализу, исследовать ее на рациональность и продол- жить анализ вопреки указанной интерпретации. Если тщательный анализ покажет, что имело место уклонение или защитный ма- невр, направленный против того, чтобы увидеть истинное поло- жение дел, то можно продолжить работу и погрузиться в более глубокую феноменологию, не мешая естественным метапрограм- мам. После достижения этого уровня свободы от излишних забот можно идти дальше. Отметим, что программирующие команды, для последовательности действий, которые должны быть выполнены по плану эксперимента, вначале записываются на магнитную ленту или проговариваются помощником. Позднее такие приказы могут программироваться изнутри, чтобы можно было обходиться без внешней помощи.
Существует еще один вид феноменов, связанный с тем, что субъектом переживается внутренняя реальность, заданная собс- твенным я. Для меня очевидно, что только вера порождает все такие переживания. И драматические аффекты, и проявления каких-то негуманоидных существ, и ваши собственные прошлые аналитические исследования, и различные фантазии, - все это может оказаться запрограммированным с таким расчетом, чтобы случиться при взаимодействии тех частей я, которые нахо- дятся ниже сознательного уровня.
В содержании, переживаемом в этом случае, не хватает призна- ков, по которым можно было бы вскрыть подсознательные причи- ны его появления. Отсутствующее вторжение внешней реальнос- ти не вмешивается в формирование проекций этого содержания и поэтому становится возможным формировать его системами более глубокого уровня, считая от аппарата восприятия,