образ.
Такие образы могут быть выбраны с определенными ограничения- ми и в некоторых пределах ими можно управлять. Они также до- пускаются в контексте свободных ассоциаций, появляясь парал- лельно с текущим потоком сознания. Приказы себе о проявлении этих феноменов могут напоминать постгипнотические внушения, даваемые в самогипнозе. В случае очень большого биокомпьюте- ра для определенного типа программ демонстрации со специаль- ным содержанием, которое должно быть показано, метапрограмм- ные инструкции не обязательно детализировать. Это аналогично указаниям большому количеству актеров, как организовать игру в пространстве и во времени. Такие указания не обязательно давать детально по каждой роли. На протяжении получаса объ- ективного времени такие проекции можно поддерживать и рабо- тать с ними в режиме самоанализа. В конце этого периода наб- людается некоторая усталость с последующим прекращением де- монстрации. Повторное извлечение программы из биокомпьютера может быть осуществлено после небольшого (около 15 минут) отдыха от этой и подобной ей работы. Можно организовать нес- колько таких извлечений на протяжении одного сеанса.
Области бессознательно работающих табу, ожиданий, запретов обнаруживаются (в отрицательном смысле) по отсутствию воз- никновения желаемых сознательно и вызываемых приказом проек- ций в этих областях. Области подсознательной проработки ока- зываются весьма детализированными проекциями, хотя и нет возможности соотнести их с реальными вспоминаемыми события- ми. Скрытые воспоминания (Бертрам Левин) всплывают в изоби- лии. Как только снимается покров со скрытого за экраном ма- териала, воспоминание, проецируемое на экран, исчезает.
Явный оборонительный маневр заключается в феномене мерцаю- щих образов. Все новые и новые образы приходят с такой ско- ростью (2 - 3 в объективную секунду), что нет возможности тщательно исследовать каждый из них и узнать его значение.
Другое обнаруживаемое уклонение состоит в растворении, моза- ичности, в особой манере искажения, при которой образы те- кут, иногда сохраняя целостность, иногда разбиваясь на час- ти, подобно мозаике, или обмениваясь между собой частями.
Причем это возможно и для образов, хранимых на различных уровнях. Плавление, мозаика или искажение могут программиро- ваться сознательно, прямым приказом. Как уклонение они расс- матриваются лишь тогда, когда не находятся под контролем я. Текущая эмоция и ее модуляция при сознательном желании немедленно отражаются на проекции, несмотря на отсутствие изменений в реальном лице, фиксируемом со стороны наблюдате- лем или при помощи фотоаппарата. Проецируемое и реальное ли- цо приспосабливаются друг к другу в трех измерениях. Это по- хоже на то, как если бы системы восприятия использовали ре- альное лицо и пересчитывали (трансформировали) его так, что- бы придавать ему различные выражения, то есть, если реальное выражение лица нейтрально, то проецируемое лицо будет уп- равлять кажущимися чертами действительного лица с точной де- монстрацией страха, радости, сексуальных желаний, ненависти, удовольствия, боли, психического искажения эго, обожания се- бя и некоторых подобных эмоций. Они-то и изучались с помощью их зеркальных проекций.
Конфликты могут проецироваться несколькими путями. Образы могут переключаться с большой частотой, относясь последова- тельно к двум конфликтным категориям, эмоциям, приказам, личностям, идеалам и др. Чередуясь, несравнимые части внут- ренней аргументации проецируются рядом, позволяя рельефно видеть глубинные корни конфликта. Глубокая усталость проеци- руется старческими образами или больными лицами, покрытыми пятнами.
Негативные программы, которые блокируют доступ определенному материалу к механизму отображения, отображаются, используя альтернативные пути, приемлемые идеалу эго. Например, ма- териал, который нельзя проецировать на свое зеркальное отра- жение, иногда удается проецировать на чью-нибудь цветную фо- тографию. В некоторых случаях с целью полного использования отображения желаемого материала может быть удобнее и прием- лемее фотография личности противоположного пола (только ли- цо, все тело в одежде или без).
При некоторых обстоятельствах соответственно выбранная ре- альная личность тоже может служить в качестве трехмерного экрана во внешней реальности, на который может проецировать- ся материал. Этот последний экран бывает не только пассив- ным, но может что-то сказать или сделать от себя. Это либо меняет проекцию, либо вызывает новую программу (например, такую, как несущая