что если их масса растворялась, то они не могли действовать. Они столкнулись с тем, что они должны были оставаться свидетелями событий, в которых они не могли участвовать. Последовавшее из этого разочарование, как результат неспособности действовать, привело их по словам дона Хуана к тому, что стало их проклятием и слабостью. Они стали одержимы тем, чтобы раскрыть природу этой силы, эта одержимость была обусловлена их конкретностью, из за которой они возжелали добиться контроля над этой силой и удержать ее. Находясь в призрачном состоянии, будучи лишенными массы, они горячо желали сражаться, что по словам дона Хуана, не могло у них получиться. Практикующие наших дней, наследники культуры магов древности, выяснили, что относительно этой вибрирующей силы нельзя принимать конкретную позицию и стремиться ее использовать, и что остается одна разумная альтернатива: осознать эту силу и не извлекать из этого ничего, кроме изящества и благополучия, которое приносит знание.
Дон Хуан привел только один пример правильного использования этой вибрирующей и связующей все силы, при ее помощи маги могут сгорать изнутри, когда для них приходит время покидать этот мир. Дон Хуан говорил, что маги делают это очень просто - они помещают все свое осознание на связующую силу и выражают намерение сгореть и уходят прочь, словно дуновение ветра.
Шаманы древней Мексики с самого начала относились к магическим движениям как к чему-то уникальному и никогда не использовали их как последовательность упражнений, для развития мускулатуры или подвижности. Дон Хуан говорил, что они рассматривали их как магические пассы с самого момента их создания. Он объяснял слово магический как едва уловимое изменение, которого практикующие ждали от них: эфемерное качество, которое эти движения привносили в их физическое и ментальное состояния, что то наподобие сияния или света в глазах. Он называл это неуловимое изменение прикосновением духа: словно посредством этих движений, практикующие восстанавливали обычно не используемую связь с жизненной силой, которая их поддерживала. Он также объяснял, что эти движения назывались магическими пассами, потому что при помощи их практики, маги переходили, в терминах восприятия, в другое состояние бытия, в котором они могли воспринимать мир неописуемым образом.
- Из-за этого качества, по причине этой магии, - однажды сказал мне дон Хуан, - эти движения должны практиковаться не как упражнения, а как способ привлечения силы. -
- Могут ли они использоваться просто как физические упражнения, хотя они и никогда для этого не использовались? - спросил я. Я добросовестно практиковал движения, которым меня обучил дон Хуан, и чувствовал себя невероятно хорошо. Этого ощущения благополучия мне было вполне достаточно.
- Ты можешь практиковать их так, как ты хочешь, - ответил дон Хуан. - Магические движения повышают осознание, вне зависимости от того, как ты делаешь их. Самым верным было бы принять их такими каковы они есть - это магические движения, которые, приводят к тому, что если их практиковать, то практикующий сбрасывает маску социализации.
- Что такое маска социализации, - спросил я.
- Это маска, внешний слой, который мы все защищаем и ради которого мы умираем, - сказал он. - Это маска, которую мы приобретаем в мире, которая не дает нам реализовать весь наш потенциал, которая заставляет нас верить в то, что мы бессмертны.
ТЕНСЕГРИТИ
Тенсегрити - это модернизированная версия магических пассов шаманов древней Мексики. Слово Тенсегрити наиболее подходяще для определения этой новой версии магических пассов, потому что оно является комбинацией двух терминов: напряжения и целостности; это термины, которые отражают две главные силы магических пассов.
Тенсегрити преподавалась в виде системы движений по той причине, что это было единственным способом, которым таинственные и многочисленные аспекты магических движений могли быть представлены в современном виде. Люди, которые теперь практикуют Тенсегрити - это не практикующие шаманы, тем не менее, движения по прежнему обладают особой ценностью и значением.
С этой точки зрения - физический эффект от магических движений - это очень важный момент, который помогает собрать практикующему большое количество энергии. Так как шаманы древней Мексики интересовались другими эффектами магических пассов, то они разбили длинные серии движений на отдельные элементы, и практиковали эти элементы по отдельности. В Тенсегрити эти фрагменты были вновь сведены в их первоначальные длинные формы. Поэтому, возникла система движений,