было всего лишь первым шагом в процессе полного освобождения, процесса полной свободы в котором все ресурсы человека становятся ему доступны и вступают в действие.
Для магов древней Мексики результаты этой серии были основой перераспределения их природной энергии. Целью этого перераспределения было возобновление их способности к эволюции, понимаемой как развитие осознания, для того чтобы подготовить их к продолжению их путешествия по океану осознания.
Во всех магических пассах этой серии рекомендуется соблюдать разделение правого и левого тел, как их определяли маги древней Мексики. Говорить так более предпочтительно, чем называть их правой и левой сторонами тела. Конечным результатом такого отношения будет то, что во время выполнения этих магических пассов, тело, которое не участвует в их выполнении будет оставаться неподвижным. Тем не менее все его мускулы должны быть вовлечены в процесс, но не в физическую работу, а в осознание. Такая неподвижность тела, которое не выполняет движение должна распространяться и на его голову, или если говорить в терминах западных людей, на противоположную часть лица. Такой неподвижности половины лица и головы добиться гораздо труднее, но этого можно добиться в ходе практики.
Эта серия разделяется на четыре группы.
ПЕРВАЯ ГРУППА: РАЗМЕШИВАНИЕ ЭНЕРГИИ ЛЕВОГО И ПРАВОГО ТЕЛ.
Первая группа состоит из шестнадцати магических пассов, которые размешивают энергию правого и левого тела, по отдельности друг от друга. Каждый магический пасс выполняется с левой или правой стороны, в некоторых случаях одновременно с двух сторон, но никогда не пересекает горизонтальной линии, которая разделяет два тела.
ВТОРАЯ ГРУППА: ПЕРЕМЕШИВАНИЕ ЭНЕРГИИ ЛЕВОГО И ПРАВОГО ТЕЛ.
Вторая группа состоит из четырнадцати магических пассов, которые смешивают энергию обоих тел в их соответствующих жизненных центрах. Шаманы древней Мексики считали, что смешивание энергии таким образом делает возможным разделение энергии обоих тел и делает это более легким при помощи процесса, который они описывали, как раздражение жизненных центров путем помещения в них незнакомой им энергии.
ТРЕТЬЯ ГРУППА:ДВИЖЕНИЕ ЭНЕРГИИ ЛЕВОГО И ПРАВОГО ТЕЛ ПРИ ПОМОЩИ ДЫХАНИЯ.
Третья группа состоит из девяти магических пассов, которые включают в себя вдохи и выдохи как ведущую силу в дальнейшем соединении или разъединении двух тел. Как уже было сказано выше, идея шаманов древней Мексики заключалась в том, чтобы взять немного энергии из левого тела и поместить его в жизненный центр правого, на мгновение это создает встряску, которой они и хотели добиться и которую они считали очень полезной в том смысле, что она нарушает фиксированный привычный поток энергии в этих центрах. Эти маги чувствовали, что дыхание является главным элементом необходимым для разделения этих двух тел.
ЧЕТВЕРТАЯ ГРУППА: ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ ЛЕВОГО И ПРАВОГО ТЕЛ.
Эта группа состоит из пяти магических пассов для левого тела, которые выполняются последовательно без перерыва и трех магических пассов для правого тела. Согласно дону Хуану Матусу, предрасположением левого тела является тишина, в то время как правое тело любит болтовню, шум, последовательность действий. Он говорил, что это правое тело заставляет нас маршировать, потому что оно любит парады и оно очень любит хореографию и последовательности, а также приводить все в порядок, который требует классификации. Он объяснил мне, что маги древней Мексики рекомендовали выполнять движения для правой стороны много раз и при этом считать их количество, а также важно заранее установить число движений, которые будут повторяться в этот момент. Он утверждал, что эта предрасположенность является сильной стороной правого тела, и что если практикующий установит заранее сколько раз он сделает это упражнение и сделает их именно столько, то радость правого тела будет неописуема.
ПЯТАЯ СЕРИЯ. МАСКУЛИННАЯ СЕРИЯ
Дон Хуан Матус говорил, что Маскулинной серией называлась группа особых магических пассов, которую называли так шаманы, впервые открывшие и использовавшие ее. Он думал, что это самое старое название для группы магических пассов из всех существующих. Он говорил также, что Маскулинная серия в течении поколений практиковалась сначала только мужчинами, практикующими шаманизм, и что эта дискриминация в пользу мужчин шаманов не была необходимой, а была связана с ритуалами и изначальным импульсом превосходства мужчин. Тем не менее этот мотив скоро был сметен под давлением повышенного восприятия.
Версия дона Хуана была такова: существовала устоявшаяся традиция,