забыл о своем задании.
Шли годы. Принц вполне освоился в Мисре, скромным ремеслом
зарабатывал себе на жизнь и даже не вспоминал о том, кто он и
почему здесь оказался.
Между тем жители Шарка, воспользовавшись известными только
им одним методами, узнали, в каком страшном положении
находится Дхат, и решили общими усилиями помочь ему проснуться
и осуществить миссию, ради которой он был послан в Миср.
Каким-то чудесным образом спящему сознанию принца было
отправлено такое послание: 'Пробудись! Ведь ты королевский
сын. У тебя есть особое задание в этой стране, и когда ты его
выполнишь, ты должен снова возвратиться к нам'.
Это послание пробудило Дхата, и он тут же все вспомнил. Он
разыскал чудовище, усыпил его с помощью волшебных звуков и
завладел бесценным сокровищем.
Затем, повинуясь звукам пробудившего его послания, принц
снова облачился в свои прежние одежды и, следуя за звуком,
направился в страну Шарк.
В удивительно короткое время Дхат снова обрел свое прежнее
обличие, страну предков и родной дом. Но теперь благодаря
опыту он увидел во всем этом нечто большее, чем мог видеть
раньше: он обрел безопасность. И он осознал, что его родина -
это то самое место, о котором у жителей Мисра сохранились
смутные воспоминания, выражаемые ими в слове 'саламат' - этим
словом они обозначали смирение, но на самом деле, как он
теперь понял, оно имеет другой смысл - покой.
Очень похожую тему можно найти в 'Гимне души' из
новозаветного апокрифа. Философ Ибн Сина (умер в 1038 году),
известный на Западе как Авиценна, использовал подобный
материал в своей аллегории 'Изгнание души' или 'Поэма о душе'.
Приводимый вариант этого сказания встречается в тетради
странствующего дервиша, который, как предполагается, записал
его со слов Амир Султана, шейха из Бухары, учившегося в
Стамбуле и умершего в 1429 году.
Приложение I
Хронологический список авторов и учителей, упоминаемых в
книге
(В списке приводятся даты их смерти в христианском
летоисчислении)
VII век
634 г. Абу-Бакр ас-Сиддик, спутник пророка и первый халиф.
657 г. Хазрат Увайс аль-Карани, глава суфийского братства
Увайсийа, современник Мухаммеда.
661 г. Хазрат Али, сын Абу Талиба, зять и спутник пророка,
четвертый халиф.
680 г. Сеид Хусейн, сын Хазрата Али, погиб мученической
qlepr|~.
VIII век
728 г. Хасан из Басры, родился в Медине, оратор и
суфийский старец. 790 г. Джабир, сын аль-Хайана, ученик
Джафара, 'Гебер-алхимик' в
европейской литературе.
IX век
803 г. Фудайл, сын Айада, 'разбойник', умер в Мекке.
Обучал халифа Гарун-аль-Рашида.
828 г. Абу аль-Атахийа, основатель братства бражников,
поэт.
860 г. Зун-нун Египетский, 'Повелитель Рыб', применял
египетские иероглифы.
875 г. Байазид (Абу Йазид) из Бистама, 'Глава ученых'.
885 г. Абу-Али из Синда, учитель Байазида, формального
познания ислама не имел, но передавал ученикам суфийский опыт.
Х век
922 г. Мансур аль-Халладж, 'Чесальщик хлопка' (казнен как
еретик).
934 г. Абу-Али Мухаммед, сын аль-Касима аль-Рудбари.
ок. 965 г. Аль-Мутанаби, классический арабский поэт.
XI век
1038 г. Ибн-Сина (Авиценна на Западе), философ.
1072 г. Али аль-Худжвири, святой, автор книги 'Раскрытие
скрытого за завесой'.
1078 г. Ходжа (мастер) Али Фармади, принадлежит к
накшбандийской линии преемственности.
1089 г. Ходжа Абдаллах аль-Ансари, классический поэт и
мистик, погребен в Герате.
ХII век
1111 г. Имам аль-Газали из Персии (Столп Ислама), учитель
и автор классических работ на арабском и персидском языках.
1140 г. Абу Йакуб Йусуф аль-Хамадани.
1141 г. Хаким Санаи из Газны, Афганистан. Автор многих
класических произведений, включая 'Окруженный стеной сад
истины' (1130).
1166 г. Хазрат Абд аль-Кадир из Джилана, основатель ордена
Кадирийа. 1174 г. Ахмад ар-Рифаи, основатель
дервишского братства Рифаийа
('Завывающие').
ХIII век
1221 г. Наджм ад-дин Кубра, получил на ученых дебатах
прозвище 'Величаший Шейх', погиб в стражении с войсками
Rhlsp`.
1230 г. Шейх Фарид ад-дин Аттар, вдохновитель Руми, автор
суфийских классических произведений.
1234 г. Шейх Шихабт ад-дин Умар из Сухраварди, ученик
Ахмада аль-Газали, автор работы 'Дары глубокого