железный
подсвечник. Как только ты его найдешь, возвращайся назад.
Опустившись в сокровищницу, Абдулла был ошеломлен, столько
там было сверкающих драгоценных камней, золотой посуды,
удивительных богатств, которые невозможно описать. Позабыв все
наставления дервиша, он принялся подбирать самые красивые и
блестящие камни, как вдруг наткнулся на подсвечник.
Ничего страшного не случится, решил Абдулла, если, взяв
подсвечник для дервиша, он припрячет для себя немного золота и
драгоценных камней. Итак, наполнив свои широкие рукава
сокровищами, он стал подниматься по ступенькам вверх.
Но когда он выбрался на поверхность, то с удивлением
увидел перед собой свою лачугу, а дервиш исчез без следа.
Абдулла поспешил к матери, чтобы скорее показать ей
сокровища. Но как только он высыпал их перед нею, они вдруг
стали таять и пропали. Остался только подсвечник. Он
внимательно рассмотрел его. Подсвечник был с двенадцатью
свечами. Абдулла зажег одну из них - и тут же перед ним
bngmhjk` фигура, похожая на дервиша. Видение покружилось
немного, потом положило на землю монету и исчезло. Тогда он
зажег все 12 свечей. 12 дервишей предстали перед ним. Целый
час они выполняли какие-то ритмичные движения и, прежде чем
исчезнуть, бросили ему 12 монеток. Придя в себя от изумления,
Абдулла и его мать поняли, что теперь могут неплохо зажить,
если танцующие дервиши будут каждый день приносить им по 12
монеток.
Но прошло какое-то время, и Абдулла, вспомнив о несметных
сокровищах, которые он видел в пещере, решил еще раз
попробовать разбогатеть по-настоящему.
Он долго искал то место, где был вход в подземелье, но
никак не мог найти его. Желание найти богатство, однако, не
давало ему покоя. Он пустился странствовать по свету и,
исходив много дорог, подошел, наконец, к великолепному дворцу.
Слуги провели его в роскошный зал, и он был весьма обрадован и
удивлен, увидев там того дервиша, которому когда-то помогла
его мать. Дервиш был в царских одеждах, и его окружали толпы
учеников.
- Сейчас, о неблагодарный, - произнес дервиш, - я покажу
тебе, что может делать этот подсвечник.
С этими словами он схватил палку и ударил по подсвечнику.
Тут каждая ветвь подсвечника превратилась в сокровище,
превосходившее собой все то, что юноша видел в пещере. Дервиш
стал раздавать золото, серебро и драгоценные камни достойным,
и в этот миг произошло чудо: подсвечник вновь появился,
готовый к новому использованию.
- Так как ты не можешь правильно использовать вещи, -
сказал дервиш,
- и так как ты не оправдал моего доверия, ты должен от меня
уйти. Но за то, что ты, по крайней мере, вернул подсвечник, я
дарю тебе верблюда, груженного золотом.
Ночь Абдулла провел во дворце, а утром, ухитрившись
стащить подсвечник, спрятал его под седло верблюда и тронулся
в обратный путь.
Возвратившись домой, он зажег свечи и ударил по
подсвечнику палкой. Но так как он невнимательно следил за
действиями дервиша, то вместо того, чтобы взять палку в правую
руку, он взял ее в левую. Тут же появились 12 дервишей, в один
миг подняли вьючного верблюда, груженного золотом и
драгоценностями, подхватили подсвечник и растворились в
воздухе.
И Абдулле стало еще тяжелее, ибо он не мог простить себе
глупости и неблагодарности, непрестанно казнил себя за
воровство и до конца своей жизни не мог забыть о том, что
находился в такой близости к богатству.
Но другая возможность ему уже больше не представилась, и
он навсегда потерял покой.
Эта сказка используется в суфийских школах как упражнение
для развития учеников, мыслящих буквально.
Она указывает в скрытой форме на определенные упражнения и
содержит в себе идею о том, что люди, пытающиеся выполнить
lhqrhweqjhe процедуры, не преодолев в себе некоторых личных
склонностей, достигнут результатов, противоположных тем,
которые они ожидали.
УДАРЬ В ЭТОМ МЕСТЕ
Зун-нун Египетский использовал притчу, чтобы на наглядном
примере показать, как ему удалось расшифровать значение
египетских надписей.
В одном месте стояла статуя человека, указывающего пальцем
на что-то. Статуя стояла на массивном камне, на котором была
выбита надпись: 'Ударь в этом месте, чтобы овладеть
сокровищами'. Происхождение статуи