Карлос Кастанеда

Искусство сновидения (Часть 2)

Она сказала шепотом, что церковь и город были результатом ее

воображения; они существовали не существуя. Она добавила, глядя мне в

глаза, что это одна из тайн намерения во втором внимании двойной позиции

сновидения. Это может быть сделано, но не может быть объяснено и

постигнуто.

Она сказала мне, что она происходит из линии магов, которые знали,

как действовать во втором внимании, направляя свое намерение. Ее рассказ

повествовал о том, что маги из ее линии владели искусством направлять

свои мысли в сновидении с целью воспроизвести завершенную и правдивую

картину объекта, структуры, точки, фрагмента ситуации по своему выбору.

Она рассказывала, что маги ее линии обычно начинали с того, что

пристально рассматривали простой объект и запоминали каждую его деталь.

Они могли затем закрыть глаза и представить объект, корректировать это

визуальное представление, сравнивая с самим объектом, до тех пор, пока

не видели его с закрытыми глазами полностью завершенным.

Следующим пунктом в их развивающейся схеме было сновидение с

объектом и создание в сновидении полной материализации объекта с точки

зрения их собственного ощущения.

- Этот акт, - сказала женщина, - называется первым шагом к

абсолютному восприятию.

От простых объектов эти маги переходили к более сложным

конструкциям. Конечной целью для всех них являлось визуальное

представление в сновидении всего мира, и воссоздания таким образом

абсолютно вероятной реальности, в которой они могли бы существовать.

- Когда кто-либо из магов моей линии приобретал способность делать

это, - продолжала женщина, - он запросто мог забирать кого-либо в свое

намерение, в свое сновидение. Это именно то, что я сейчас проделала с

тобой, и то, что я делала со всеми нагвалями твоей линии.

Женщина захихикала.

- Ты лучше поверь в это, - сказала она так, словно я не верил. -

Целые народы исчезли в таких сновидениях. Вот почему я сказала тебе, что

эта церковь и этот город являются одной из тайн намерения,

сконцентрированного во втором внимании.

- Ты сказала, что целые народы исчезли таким образом. Как это было

возможно? - спросил я.

- Они создали визуальный образ, а затем воссоздали такую ситуацию в

сновидении, - ответила она. - Ты никогда не создавал подобных визуальных

образов чего-либо, поэтому тебе очень опасно входить в мое сновидение.

Затем она предупредила меня, что пойти через четвертые врата и

продвигаться по местам, которые существуют лишь в чьем-то воображении -

весьма рискованно, так как каждый момент такого сна должен быть

абсолютно личным моментом.

- Ты все еще хочешь идти? - спросила она.

Я сказал, что да. Потом она еще кое-что рассказала мне о сдвоенных

позициях. Суть ее объяснения сводилась к тому, что, к примеру, я сновижу

мой родной город, и мое сновидение началось, когда я лежал на правом

боку и видел сон, что я заснул. Второе сновидение не должно быть

обязательно сном о моем родном городе, но быть наиболее конкретным сном,

какой только можно вообразить.

Она была уверена, что в своей практике сновидения я получал

бесчисленное множество конкретных деталей, но заверяла меня, что каждая

из них скорее всего была случайностью. Потому что единственным способом

полностью контролировать сны является использование техники сдвоенных

позиций.

И не спрашивай меня, почему, - добавила она. - Это просто

происходит. Как и все остальное.

Она заставила меня встать и снова предостерегла меня, чтобы я не

разговаривал и не отставал от нее. Она нежно взяла меня за руку так,

словно я - ребенок, и повела к скоплению домов, казавшихся темными

силуэтами. Мы шли по булыжной мостовой. Массивные речные камни были

вбиты остриями в землю. Казалось, что рабочие нарочно оставили все

неровности поверхности, и не пытаясь ее выровнять.

Дома представляли собою большие побеленные одноэтажные грязные

строения с черепичными крышами. Внутри бесцельно бродили люди. Тени

внутри домов вызывали у меня такое впечатление, словно любопытные, но

напуганные соседи шушукаются за дверьми. Я видел также невысокие холмы

вокруг города. В отличие от происходившего со мной в моих сновидениях,

мои ментальные процессы оставались ясными. На мои мысли не влиял ход

событий в сновидении.