на аквариум с тропическими рыбками. Я выразил
намерение видеть и был сильно удивлен. Аквариум излучал слабое
зеленоватое сияние, а затем превратился в большой сюрреалистический
портрет женщины в драгоценных украшениях. Портрет светился тем же самым
зеленоватым свечением, которое излучал аквариум.
Пока я наблюдал это сияние, ход сна изменился. Я шел по улице
города, который казался мне знакомым. Это мог быть Таксон. Я разглядывал
витрину магазина женской одежды и громко заявил о своем намерении видеть.
Сразу же засиял черный манекен, выставленный на видном месте. Затем я
начал всматриваться в служащую магазина, которая как раз появилась в
окне, собираясь переоформлять витрину. Она посмотрела на меня. Выразив
вслух свое намерение, я увидел, как она сияет. Я был так изумлен, что
боялся, как бы какая-то деталь ее восхитительного сияния не увлекла и не
поглотила меня, но женщина вернулась в помещение до того, как все мое
внимание успело сосредоточиться на ней. Конечно же, у меня возникло
намерение последовать за ней; Однако, мое внимание в сновидении
оказалось пойманным движущимся сиянием. Сияние было направлено в мою
сторону откровенно враждебно. Оно было исполнено отвращения и злобы. Я
отскочил назад. Сияние перестало на меня действовать; темнота поглотила
меня, и я проснулся.
Образы были настолько яркими, что я не сомневался, что видел
энергию. Это сновидение было одной из тех подобных сновидению ситуаций,
о которых дон Хуан сказал, что в них происходит генерирование энергии.
Мысль о том, что события сна могут происходить в нашей привычной
реальности обыденного мира, заинтриговала меня не менее, чем образы из
мира неорганических существ.
- На этот раз ты не только видел энергию, но и пересек опасную
грань, - сказал дон Хуан, выслушав мой рассказ.
Он повторил, что задача третьих врат сновидения состоит в том,
чтобы сделать возможным независимое движение энергетического тела. По
его словам, в своем последнем эксперименте я случайно переступил в своих
упражнениях за грань дозволенного, и вошел в другой мир.
- Твое энергетическое тело двигалось, - сказал он. - Оно
путешествовало по себе. Ты пока не в состоянии контролировать такие
путешествия, и по этому кто-то напал на тебя.
- Как ты думаешь, что это было, дон Хуан?
- Эта была вселенная хищников. Ты мог столкнуться с одной из тысяч
не слишком приятных вещей, существующих там.
- Как ты думаешь, почему на меня напали?
- А почему нападали неорганические существа? Потому что ты
подставлялся.
- Так просто, дон Хуан?
- Конечно. Представь, что какой-нибудь диковинный паук вдруг упал
бы на стол, за которым ты пишешь. Испугавшись, ты, возможно, раздавил бы
его, но вряд ли стал бы им восторгаться или его рассматривать.
Растерявшись, я подыскивал слова, желая спросить его, где происходили
события из моего сна и что за энергию я в нем видел. В тоже время я и
сам чувствовал, что в такой постановке эти вопросы бессмысленны. Дон
Хуан, казалось, прекрасно меня понимал.
- Ты хочешь знать, где было сконцентрировано твое внимание в
сновидении, не так ли? - спросил он, широко улыбаясь.
Это как раз соответствовало тому, как я хотел бы сформулировать
свой вопрос. Я считал, что в рассматриваемом сновидении я должен был
видеть какой-то настоящий предмет. Точно так было тогда, когда я видел в
сновидении мельчайшие детали пола, стен или двери в свою комнату, детали,
существование которых в последствии было подтверждено мной, когда я
бодрствовал.
Дон Хуан сказал, что в некоторых отдельных сновидениях, подобных
этому, наше внимание фокусируется на обычном мире и постоянно
перемещается от одного реального объекта к другому. Это движение
возможно благодаря соответствующему этому сновидению положению точки
сборки. Находясь в этом положении, точка сборки делает внимание таким
подвижным, что оно может в один миг переметнуться на невероятные
расстояния. Когда это происходит, возникает переживание такого быстрого,
такого мимолетного типа, что оно напоминает обычный сон.
Дон Хуан объяснял, что в своем сновидении я видел настоящую вазу, а
затем мое внимание переместилось на огромное расстояние, чтобы видеть
сюрреалистическое изображение женщины с драгоценностями. Если не считать
видения