объектом, который маги древних
времен принялись изучать с помощью видения. Дон Хуан объяснил, что при
смещении точки сборки в новое положение в этом месте формируется новый
конгломерат светящихся энергетических волокон. Увидев это, маги
древности пришли к выводу, согласно которому восприятие автоматически
собирается там, где находится точка сборки, поскольку она всегда
окружена свечением осознания. Однако вследствие того, что сборка
осуществляется на новом месте и задействует новые волокна, собранный мир
не может не отличатся от привычного нам повседневного мира.
Дон Хуан объяснил, что древние маги различали два типа смещений
точки сборки. Первый тип - смещение в любое положение по поверхности
светящегося шара или внутрь него. Такое смещение получило название
сдвига точки сборки. Второй тип - смещение точки сборки наружу, за
пределы светящегося шара. Это было названо движением точки сборки. Маги
древних времен обнаружили, что различием между сдвигом и движением
определяется природа восприятия, формирующегося в результате смещения.
Поскольку сдвиг точки сборки является ее смещением в пределах
светящегося шара, миры, воспринимаемые вследствие этого, какими бы
странно причудливыми они не казались, принадлежат к человеческой сфере.
Человеческая сфера составлена энергетическими волокнами, проходящими
сквозь светящийся шар. В противоположность сдвигу, движение точки сборки
является смещением ее в положение вниз светящегося шара, в результате
чего задействуются волокна, относящиеся к сфере человека. Восприятие
этих волокон вызывает к жизни немыслимые, непостижимые миры, в которых
нет никаких следов чего бы то ни было, свойственного человеку.
В то время проблема получения подтверждений имела для моего разума
огромное значение. Поэтому как-то по случаю я заявил:
- Ты меня прости, дон Хуан, однако все, связанное с точкой сборки,
кажется мне настолько 'притянутым за уши', настолько неприемлемым, что я
просто не знаю, что мне делать с этим и что об этом думать.
- Сделать ты можешь только одно - увидеть точку сборки! - парировал
он мою тираду. - Видеть не так уж сложно. Основная сложность состоит в
том, чтобы пробить стену, которая сдерживает нас и не дает сдвинуться с
места. Эта стена существует в уме каждого из нас. А чтобы ее разрушить,
все что нам необходимо - это энергия. Как только мы накапливаем
достаточное количество энергии, видение приходит само по себе. Просто
случается так, что мы начинаем видеть. Весь фокус в том, чтобы выбраться
из крепости удовлетворенности собой и ложного чувства безопасности.
- Дон Хуан, я вполне отдаю себе отчет в том, какой огромный объем
знаний необходим для того, чтобы видеть. Это - не просто вопрос наличия
энергии.
- Это есть вопрос наличия энергии. Самое сложное - убедить себя в
том, что это возможно. А для этого необходимо верить нагвалю. Магия тем
и чудесна, что каждый маг должен доказать все самому себе на собственном
опыте. И я рассказал тебе о принципах магического искусства отнюдь не с
надеждой на то, что ты вся это запомнишь. Я рассчитываю на практическое
применение тобой этих принципов.
Говоря о необходимости верить нагвалю, дон Хуан, несомненно, был
прав. На начальных стадиях моей тринадцатилетней работы с ним мне
труднее всего было принять его мир и его как личность. Ибо это
предполагало безраздельную веру и безоговорочное принятие его как
нагваля.
Роль дона Хуана в магическом мире в полной мере описывалась его
статусом среди таких же магов, как он. Они звали его нагвалем. Мне в
своя время объяснили, что этим понятием обозначается человек - мужчина
или женщина - обладающий энергетической конфигурацией особого типа,
которую видящий воспринимает как двойной светящийся шар. Видящие считают,
что когда такой человек вступает в магический мир, его избыточная энергия
превращается в мерило силы и способности к лидерству. Нагваль, таким
образом, является естественным лидером, его призвание - возглавить
группу магов.
Поначалу мысль о таком доверии к дону Хуану выводила меня из
равновесия, будучи противоестественной. Когда я сообщил ему об этом, он
успокоил меня, сказав, что для него проблема доверия к учителю стояла
не менее остро. - Как-то я сказал своему учителю в точности тоже самое,
что ты мне, - сказал