Карлос Кастанеда

Искусство сновидения (Часть 1)

объектом, который маги древних

времен принялись изучать с помощью видения. Дон Хуан объяснил, что при

смещении точки сборки в новое положение в этом месте формируется новый

конгломерат светящихся энергетических волокон. Увидев это, маги

древности пришли к выводу, согласно которому восприятие автоматически

собирается там, где находится точка сборки, поскольку она всегда

окружена свечением осознания. Однако вследствие того, что сборка

осуществляется на новом месте и задействует новые волокна, собранный мир

не может не отличатся от привычного нам повседневного мира.

Дон Хуан объяснил, что древние маги различали два типа смещений

точки сборки. Первый тип - смещение в любое положение по поверхности

светящегося шара или внутрь него. Такое смещение получило название

сдвига точки сборки. Второй тип - смещение точки сборки наружу, за

пределы светящегося шара. Это было названо движением точки сборки. Маги

древних времен обнаружили, что различием между сдвигом и движением

определяется природа восприятия, формирующегося в результате смещения.

Поскольку сдвиг точки сборки является ее смещением в пределах

светящегося шара, миры, воспринимаемые вследствие этого, какими бы

странно причудливыми они не казались, принадлежат к человеческой сфере.

Человеческая сфера составлена энергетическими волокнами, проходящими

сквозь светящийся шар. В противоположность сдвигу, движение точки сборки

является смещением ее в положение вниз светящегося шара, в результате

чего задействуются волокна, относящиеся к сфере человека. Восприятие

этих волокон вызывает к жизни немыслимые, непостижимые миры, в которых

нет никаких следов чего бы то ни было, свойственного человеку.

В то время проблема получения подтверждений имела для моего разума

огромное значение. Поэтому как-то по случаю я заявил:

- Ты меня прости, дон Хуан, однако все, связанное с точкой сборки,

кажется мне настолько 'притянутым за уши', настолько неприемлемым, что я

просто не знаю, что мне делать с этим и что об этом думать.

- Сделать ты можешь только одно - увидеть точку сборки! - парировал

он мою тираду. - Видеть не так уж сложно. Основная сложность состоит в

том, чтобы пробить стену, которая сдерживает нас и не дает сдвинуться с

места. Эта стена существует в уме каждого из нас. А чтобы ее разрушить,

все что нам необходимо - это энергия. Как только мы накапливаем

достаточное количество энергии, видение приходит само по себе. Просто

случается так, что мы начинаем видеть. Весь фокус в том, чтобы выбраться

из крепости удовлетворенности собой и ложного чувства безопасности.

- Дон Хуан, я вполне отдаю себе отчет в том, какой огромный объем

знаний необходим для того, чтобы видеть. Это - не просто вопрос наличия

энергии.

- Это есть вопрос наличия энергии. Самое сложное - убедить себя в

том, что это возможно. А для этого необходимо верить нагвалю. Магия тем

и чудесна, что каждый маг должен доказать все самому себе на собственном

опыте. И я рассказал тебе о принципах магического искусства отнюдь не с

надеждой на то, что ты вся это запомнишь. Я рассчитываю на практическое

применение тобой этих принципов.

Говоря о необходимости верить нагвалю, дон Хуан, несомненно, был

прав. На начальных стадиях моей тринадцатилетней работы с ним мне

труднее всего было принять его мир и его как личность. Ибо это

предполагало безраздельную веру и безоговорочное принятие его как

нагваля.

Роль дона Хуана в магическом мире в полной мере описывалась его

статусом среди таких же магов, как он. Они звали его нагвалем. Мне в

своя время объяснили, что этим понятием обозначается человек - мужчина

или женщина - обладающий энергетической конфигурацией особого типа,

которую видящий воспринимает как двойной светящийся шар. Видящие считают,

что когда такой человек вступает в магический мир, его избыточная энергия

превращается в мерило силы и способности к лидерству. Нагваль, таким

образом, является естественным лидером, его призвание - возглавить

группу магов.

Поначалу мысль о таком доверии к дону Хуану выводила меня из

равновесия, будучи противоестественной. Когда я сообщил ему об этом, он

успокоил меня, сказав, что для него проблема доверия к учителю стояла

не менее остро. - Как-то я сказал своему учителю в точности тоже самое,

что ты мне, - сказал