Карлос Кастанеда

Искусство сновидения (Часть 1)

ты уткнешься лбом в первые из них. Теперь ты знаешь: они реально

существуют и они являются препятствиями, которые необходимо преодолеть.

Дон Хуан объяснил, что в энергетическом потоке вселенной имеются

входы и выходы, и что в конкретном случае сновидения входов - семь.

Сновидящий воспринимает их как препятствия, которые и были названы

магами семью вратами сновидения.

- Первые врата - это особый порог. Преодолевается он посредством

осознания особого ощущения, возникающего перед тем, как человек

проваливается в глубокий сон,- говорил дон Хуан. - Это ощущение сродни

чувству приятной тяжести, которая не дает нам открыть глаза. Мы

достигаем врат в то самое мгновение, когда осознаем, что засыпаем, паря

во тьме и ощущении тяжести.

- Но как я могу осознать, что засыпаю? Существуют ли какие-либо

специальные приемы?

- Нет. Никаких специальных приемов. Просто намерение осознать, что

засыпаешь.

- Но откуда мне взять такое намерение?

- Намерение - это вещь, о которой очень сложно сказать что-нибудь

вразумительное. Если я или кто бы то ни было попытается объяснить, что

такое намерение, - его слова будут напоминать идиотический бред. Сейчас

я попробую сформулировать. Маг формирует намерение совершить то, что он

намерен совершить, просто за счет того, что он намеревается это

совершить.

- Но это же ничего не значащая бессмыслица, дон Хуан.

- А ты отнесись к ней повнимательнее. Ведь когда-нибудь тебе самому

придется все это объяснять. Мое утверждение кажется тебе бессмысленным

потому, что ты не рассматриваешь его в соответствующем контексте. Как

любой рационально мыслящий человек, ты относишь понимание исключительно

к сфере рассудочного здравого смысла, то есть - к сфере ума.

Но в моем утверждении речь идет о намерении. Поэтому с точки зрения

мага понимание этой формулировки относится к сфере функций

энергетического тела. Маги считают, что если у человека возникает

намерение понять эту формулировку, его энергетическое тело понимает ее

совсем иначе, чем это мог бы сделать его ум. Весь фокус в том, чтобы

добраться до энергетического тела. А для этого нужна энергия.

- В каких терминах понимает такую формулировку энергетическое тело,

дон Хуан?

- Как ощущение, чувство в теле, которое очень тяжело описать. Чтобы

узнать, о чем я говорю, тебе необходимо самому это почувствовать.

Я хотел, чтобы он объяснил точнее, но дон Хуан хлопнул меня по

спине, переведя тем самым во второе внимание. В то время эта его

манипуляция еще оставалась для меня тайной. Я мог бы поклясться, что

своим прикосновением он меня загипнотизировал. Я думал, что он мгновенно

усыпил меня, и это во сне я вижу себя рядом с ним - мы идем по какой-то

широкой обсаженной деревьями улице совершенно незнакомого города. Сон

был настолько ярким, а мое осознание происходящего - настолько четким,

что я немедленно попытался сориентироваться, читая вывески и

рассматривая людей. Говорили вокруг определенно не по-английски и не

по-испански, но город был западным. Люди на улицах были похожи на

жителей Северной Европы. Я подумал, что, вероятно, это - литовцы, и

принялся изучать надписи на домах и дорожные знаки.

Дон Хуан слегка подтолкнул меня и сказал:

- Брось, ты не определишь, где мы, поскольку это невозможно. Просто

я одолжил тебе немного своей энергии, чтобы ты смог добрать до своего

энергетического тела, и это позволило тебе перейти в другой мир. Однако

ненадолго, так что постарайся мудро использовать это время.

Постарайся все рассмотреть, но не слишком открыто - так, чтобы

никто тебя не заметил.

В молчании мы прошли один квартал. Это оказало на меня потрясающее

воздействие. По мере того, как мы шли, внутри моего тела нарастало

ощущение тревоги. Умом я испытывал любопытство, но тело мое было

обеспокоено. С пронзительной ясностью я осознал, что нахожусь не в своем

мире. Когда мы дошли до перекрестка и остановились, прежде чем перейти

улицу, я обратил внимание на аккуратно подстриженные деревья с жесткими

скрученными листьями. Вокруг ствола каждого дерева был широкий немощенный

квадрат для полива. И ни на одном из этих квадратов я не увидел мусора

или травы, столь обычных для городских клумб. Только угольно-черная

рыхлая почва.

В тот миг, когда я,