Карлос Кастанеда. Искусство сновиденияКнигу можно купить в : Biblion.Ru 113р.
Карлос Кастанеда. Искусство сновидения
---------------------------------------------------------------
Книга 9. Перевод - А.Сидерский, А.Мищенко, Ю. Михайлин, И. Старых.
Редакция - Старых и Смирнов.
Изд. 'София', Киев. 1991 - 1993
Spellcheck: Боровик Дмитрий, 1 Mar 2000
---------------------------------------------------------------
Книга девятая
Оглавление
От автора .................................................... 9
1. Маги древности - вместо введения ............................. 16
2. Первые врата сновидения ...................................... 40
3. Вторые врата сновидения ...................................... 58
4. Фиксация точки сборки ........................................ 85
5. Мир неорганических существ .................................. 114
6. Мир теней ................................................... 142
7. Голубой лазутчик ............................................ 168
8. Третьи врата сновидения ..................................... 183
9. Новая область исследования .................................. 211
10. Сталкинг сталкеров ......................................... 231
11. Арендатор .................................................. 251
12. Женщина в церкви ........................................... 275
13. Полет на крыльях намерения ................................. 298
От автора.
В течение последних двадцати лет я написал серию книг о своем обучении у
дона Хуана Матуса - мага из мексиканского племени индейцев яки. В своих
книгах я рассказывал о том как он обучал меня магии, но магии не в
обычном понимании, - то есть не в смысле владения сверхъестественными
силами либо использования колдовских манипуляций, ритуалов и заклинаний
для получения волшебных эффектов. С точки зрения дона Хуана магия - это
способ реализации некоторых теоретических и практических предпосылок,
касающихся природы восприятия и его роли в формировании окружающей нас
вселенной.
Следуя пожеланиям дона Хуана, я воздержался от употребления слова
'шаманизм' в качестве названия того рода знания, которому он учил меня,
поскольку шаманизм - категория скорее антропологическая. Во всех своих
книгах я употреблял то слово, которым пользовался сам дон Хуан - 'магия'.
Однако, несколько разобравшись в том, чему же меня учили, я пришел к
заключению, что название 'магия' вносит дополнительную неясность в этот
и без того не слишком ясный феномен.
Работы по антропологии описывают шаманизм как систему верований,
присущую некоторым туземным народам северной Азии, а также некоторым
индейским племенам Северной Америки. Согласно шаманистским трактовкам,
наш мир пронизан невидимым миром духовных сил предков. Силы эти бывают
как добрыми, так и злыми. Тот, кто владеет шаманскими практиками,
способен вызывать их и ими управлять, являясь промежуточным звеном между
нашей обычной реальностью и сферой сверхъестественных сил.
Дон Хуан действительно был связующим звеном между реальностью мира
повседневности и невидимым миром, который он называл не сферой
сверхъестественного, а сферой второго внимания. Его задача как учителя
заключалась в том, чтобы сделать ее доступной моему восприятию. В
предыдущей своей работе я описал методы обучения, которыми он для этого
пользовался, а также те приемы магического искусства, которые он
заставлял меня практиковать. Самым важным из них было особое искусство
видеть сны - искусство контролируемого сновидения.
Дон Хуан утверждал, что мир, который мы считаем единственным и
незыблемо абсолютным, является лишь одним из множества параллельно
существующих миров, наподобие того, как располагаются слои в луковице.
Он уверял, что все эти сферы иного бытия так же реальны, уникальны и
абсолютны, как и наш мир. И мы обладаем способностью в определенной
степени внедряться в них, хотя энергетически ограничены возможностью
воспринимать только наш мир.
Дон Хуан объяснил мне, что одного желания недостаточно чтобы
научиться воспринимать другие миры, - необходимо накопить энергию,
достаточную для того, чтобы их 'ухватить'. Другие миры существуют
постоянно и независимо от нашего осознания, но их недоступность нашему
восприятию является целиком и полностью следствием нашей обусловленности.
Другими словами, исключительно благодаря