Карлос Кастанеда

Сила безмолвия (Часть 1)

Он сказал, что целительница

разрушила самоотражение людей, присутствовавших на операции, серией

действий, которые не имели эквивалента в их повседневной жизни -

драматическая одержимость духом, изменение голоса, вскрытие человеческого

тела. Как только последовательность идеи самих себя была нарушена, точки

сборки посетителей были подготовлены для передвижения.

Он напомнил мне, что в прошлом описывал для меня концепцию остановки

мира. Он сказал, что остановка мира так же необходима для магов, как для

меня необходимо читать и писать. Она состоит из введения диссонируюшего

элемента в сплетение повседневного поведения с целью остановки уже

приглаженного потока повседневных событий - событий, которые внесены в

каталог наших умов нашим разумом.

Диссонорующий элемент называется 'неделанием' или противоположностью

делания. 'Деланием' называется все, что является частью целого, о котором

у нас есть познавательный опыт. Неделание - элемент, который не

принадлежит этому картографированному целому.

- Маги, будучи 'сталкерами', понимают человеческое поведение

бесподобно. - сказал он. - они, например, понимают, что люди - творение

описи вещей. Знание всех обстоятельств дела частной описи вещей делает

человека знатоком или мастером в своей области.

Маги знают, что когда опись вещей обычного человека становится

несостоятельной, человек либо расширяет свою опись, либо его мир

самоотражения разрушается. Обычный человек охотно включает в свою опись

новые пункты, если они не противоречат основному порядку описи. Но если

какие-то пункты противоречат этому порядку, ум человека разрушается. Опись

вещей - это и есть ум. Маги рассчитывают на это, когда пытаются разбить

зеркало самоотражения.

Дон Хуан объяснил, что в тот день он тщательно выбирал опоры для

своего акта разрушения моей последовательности. Он медленно

трансформировал себя, пока действительно не превратился в немощного

старика, а затем, чтобы укрепить разрушение моей последовательности, он

подсунул мне ресторан, где все знали его как старика.

Я прервал его, так как осознал противоречие, которого не замечал

раньше. Он говорил тогда, что трансформировал себя, так как хотел узнать,

каково оно быть старым. Повод был благосклонный и неповторимый. Я понял

это заявление так, что он не был стариком до этого времени. И тем не менее

все в ресторане знали его как немощного старого человека, который страдал

припадками.

- Безжалостность нагваля имеет множество аспектов, - сказал он. - она

подобна инструменту, который сам по себе годен для многоцелевого

использования. Безжалостность - это состояние бытия. Это уровень

'намерения', которого достигает нагваль.

- Он использует ее, чтобы вызвать движение своей точки сборки или

точки сборки своих учеников. Или же он использует ее для 'выслеживания'. Я

начал тот день как 'сталкер', претендующий быть старым, и в конце концов,

как действительно старый и немощный человек. Моя безжалостность,

управляемая моими глазами, заставила двигаться мою точку сборки.

- И хотя я был в этом ресторане много раз как старый больной человек,

я тогда 'выслеживал', просто разыгрывая из себя старика. Никогда прежде до

этого дня моя точка сборки не сдвигалась в точную позицию старости и

дряхлости.

Он сказал, что как только он вознамерился быть старым, его глаза

потеряли свой блеск, и я тут же заметил это. Тревога была написана на моем

лице. Потеря блеска в его глазах была следствием 'намеренного'

использования его глазами позиции старого человека. Когда его точка сборки

перешла в эту позицию, он стал старым и на вид, и по поведению, и по

чувствам.

Я попросил его пояснить идею вызова 'намерения' с помощью глаз. У

меня было слабое представление, что я понимаю ее, но не могу

сформулировать даже для себя то, что я знаю.

- Единственно, что можно сказать об этом, это то, что 'намерение'

'намеренно' вызывается с помощью глаз, - сказал он. - я знаю, что это так.

И тем не менее, как и ты, я не могу определить точно, что я знаю. Маги

разрешили это частное затруднение принятием того, что является крайне

ясным - люди бесконечно сложнее и таинственнее самых буйных наших фантазий.

Я настаивал, что он почти не ответил на этот вопрос.

- Все, что я могу