Карлос Кастанеда

Сила безмолвия (Часть 1)

разместиться два человека нашей комплекции.

Я заметил и другую странную особенность пещеры: стоя на выступе, я

видел всю долину и горные цепи к востоку и югу, но сидя здесь я был

ограничен скалами. В то же время выступ находился на уровне пола пещеры и

был плоским.

Я хотел поделиться с дон Хуаном своими наблюдениям, но он

предвосхитил меня.

- Эта пещера создана людьми, - сказал он. - выступ имеет уклон, но

глаза не замечают его.

- Кто сделал эту пещеру, дон Хуан?

- Древние маги. Может быть тысячи лет тому назад. Одной особенностью

это пещеры является то, что животные, насекомые и даже люди не приходят

сюда. Древние маги, кажется, наделили ее зловещим зарядом, который

заставляет каждое живое существо чувствовать себя здесь неловко.

Странно, но в этот миг я чувствовал необъяснимое счастье и надежную

защиту. Все мое тело звенело от ощущения физической удовлетворенности.

Фактически я чувствовал очень приятное, очень сладостное ощущение в

животе, словно что-то щекотало мои нервы.

- Я себя неловко не чувствую, - прокомментировал я.

- Со мной то же самое, - сказал он. - но это значит только то, что ты

и я не отличаемся сильно по темпераменту от старых магов прошлого,

настолько чтобы как-то беспокоиться об этом.

Я боялся развивать эту тему как-либо дальше, потому что ждал от него

рассказа.

- Первая магическая история, которую я расскажу тебе, называется

'манифестация духа', - начал дон Хуан, - но не позволяй названию

мистифицировать тебя. Манифестация духа - это только первое абстрактное

ядро, вокруг которого выстроена первая магическая история.

- Это первое абстрактное ядро само по себе является историей, -

продолжал он. - Рассказ гласит, что когда-то жил человек, средний человек,

без всяких особых атрибутов. Он служил, как и любой другой вместилищем для

духа. И в силу этого, он как и любой другой человек, был частью духа,

частью абстрактного. Правда он не знал этого. Мир делал его таким занятым,

что у него не было ни времени, ни желания действительно исследовать этот

вопрос.

- Дух пытался, конечно, без толку, обнаружить свою связь, используя

внутренний голос, дух раскрывал свои секреты, но человек не мог понять

этих откровений. Конечно, он слышал внутренний голос, но был уверен, что

он чувствует своими собственными чувствами и думает своими собственными

мыслями.

- Дух, пытаясь вывести его из дремоты, дал ему три знамения, три

следующие одна за другой манифестации. Дух физически пересек путь человека

наиболее очевидным способом. Но человек забывал все, кроме своих забот.

Дон Хуан остановил рассказ и посмотрел на меня, как делал это всегда,

когда ждал моих замечаний и вопросов. Я ничего не сказал, так как не

понимал того, что он хотел мне доказать.

- Я просто рассказываю тебе о первом абстрактном ядре, - продолжал

он. - Единственной вещью, которую я хочу добавить, является то, что только

благодаря абсолютному нежеланию человека понимать что-либо, дух был

вынужден использовать надувательство, и эта уловка стала сущностью пути

магов. Но это другая история.

Дон Хуан объяснил, что маги понимали это абстрактное ядро как проект

событий или повторяющийся шаблон, который является каждый раз, когда

намерение указывает на что-то многозначительное. Поэтому абстрактное ядро

представляет собой заметки на полную цепь событий.

Он заверил меня, что оставаясь вне понимания, каждая деталь любого

абстрактного ядра попадается вновь и вновь с приходом каждого нового

нагваля. Дальше он уверял меня, что помог намерению вовлечь меня во все

эти абстрактные ядра магии, причем в той же манере, в какой вовлекали

своих учеников его бенефактор, нагваль Хулиан, и все нагвали до него.

Процесс, посредством которого каждый новый нагваль сталкивался с

абстрактными ядрами, создавал серии рассказов, сотканных вокруг

абстрактных ядер, которые регистрировали обстоятельства и частные

подробности каждой индивидуальности ученика.

Он сказал, например, что я имел мою собственную историю о

манифестациях духа, он имел свою, его бенефакторскую собственную, как и

нагваль который предшествовал ему и так далее и тому подобное.

- А какова моя история манифестации духа? - спросил я несколько

озабоченно.

Если какой-то воин осознал