его учения: инструкции для левой стороны. Из-за экстраординарного
качества этих состояний дон Хуан требовал, чтобы я не обсуждал их с
другими, пока мы не закончим все, что входило в схему обучения магов. Это
требование я принял без затруднений. В подобных уникальных состояниях
сознания мои способности понимания инструкций невероятно увеличивались, но
в то же самое время мои способности описания или даже воспоминания их
ухудшались. Я действовал в этих состояниях уверенно и умело, но не мог
ничего вспомнить, перейдя в свое нормальное сознание.
Потребовались годы для создания критического превращения моего
увеличенного сознания в открытую память. Мой рассудок и здравый смысл
замедляли этот темп, сталкиваясь лоб в лоб с нелепой, неправдоподобной
реальностью повышенного сознания и прямого знания. С годами, проистекающее
из этого познавательное расстройство вынудило меня избегать данную
проблему, не думая о ней.
Что бы я ни писал о своем обучении вплоть до сего времени,
рассказывает о том, как дон Хуан обучал меня мастерству сознания. Я не
описывал ни искусства выслеживания, ни мастерства намерения.
Дон Хуан учил меня их принципам и приложениям с помощью двух своих
спутников: магов Висенте Медрано и Сильвио Мануэля, но чему бы я ни учился
у них, все оставалось покрытым мраком в том, что дон Хуан называл
сложностями повышенного сознания. До сих пор для меня было невозможно ни
писать, ни даже думать связанно об искусстве выслеживания и мастерстве
намерения. Моей ошибкой было то, что я считал их объектом нормальной
памяти и воспоминания, они были, и в то же время их не было. Чтобы решить
это противоречие, я не следовал им прямо - что фактически невозможно - а
обходился с ними косвенным путем посредством заключительной темы
инструкции дон Хуана: историй магов прошлого.
Он рассказывал эти истории, раскрывая мне то, что называл
абстрактными ядрами своих наставлений. Но я был неспособен уловить природу
абстрактных ядер несмотря на его исчерпывающие объяснения, которые, как я
теперь знаю, предназначались больше для того, чтобы расширить мой
кругозор, чем для объяснения чего бы то ни было рациональным способом. Его
манера изложения заставила меня многие годы верить в то, что объяснения
абстрактных ядер были похожи на ученые отчеты, и все, что я мог делать при
таких обстоятельствах, так это принимать их как данное. Они стали частью
моего молчаливого одобрения его учения, но без полной оценки моего
участия, которое было существенно для их понимания.
Дон Хуан представил три серии по шесть абстрактных ядер в каждой,
которые располагались по степени возрастающей сложности. Здесь я описываю
первую серию, которая состоит из манифестаций духа, стука духа,
надувательства духа, нашествия духа, требований намерения, и управления
намерением.
1. МАНИФЕСТАЦИИ ДУХА. ПЕРВОЕ АБСТРАКТНОЕ ЯДРО
Дон Хуан всякий раз, когда это было уместно, рассказывал мне короткие
истории о магах своей линии, и особенно о своем учителе, нагвале Хулиане
на самом деле это были не истории, а скорее описание способов поведения
этих магов и аспектов их индивидуальностей. Каждый из этих рассказов был
предназначен для того, чтобы пролить свет на определенный предмет в моем
обучении.
Я слышал те же истории и от других пятнадцати членов группы магов дон
Хуана, но ни один из этих рассказов не давал мне ясного образа людей,
которых они описывали. Так как я не мог убедить дон Хуана дать мне
побольше подробностей об этих магах, я покорился мысли о том, что никогда
не узнаю их сколь-либо глубже.
Как-то после полудня, в горах Южной Мексики, дон Хуан, объяснив мне
кое-что о сложностях мастерства сознания, сделал заявление, которое
поставило меня в тупик.
- Я думаю, наступило время поговорить о магах нашего прошлого, -
сказал он.
Дон Хуан объяснил, что это необходимо для того, чтобы я начал
составление выводов, основанных на систематическом обзоре прошлого -
выводов как о мире ежедневных дел, так и о мире магов.
- Маги жизненно заинтересованы в своем прошлом, - сказал он.
- Я не имею в виду их личного прошлого. Для магов их прошлым является
то, что делалось другими магами в давно прошедшие дни. И то, чем мы сейчас
займемся, будет исследованием этого прошлого.
- Средний