и я нашел, что делаю глубокие, успокаивающие вздохи. У
меня было такое чувство благополучия, что я даже не обиделся на его удар,
который был не только сильным, но и неожиданным.
Потом дон Хуан начал весьма замечательное объяснение. Ясно и сжато он
дал мне другое и более точное определение магии.
Я вошел в удивительное состояние сознания! У меня была такая ясность
ума, что я мог понять и усвоить все, о чем говорил дон Хуан. Он сказал,
что во вселенной существует неизмеримая, неописуемая сила, которую маги
называют намерением, и что абсолютно все, существующее в чистом космосе,
прикреплено к намерению связующим звеном. Маги или воины, как он называл
их, занимаются обсуждением, пониманием и использованием этого связующего
звена. И особенно они заняты тем, что очищают его от оцепенелых следствий,
привнесенных обычными делами их повседневных жизней. Магия на этом уровне
определяется как процедура очищения звена, связующего воина с намерением.
Дон Хуан подчеркнул, что эту 'процедуру очищения 'крайне трудно понять или
научиться выполнять. Поэтому маги делят свои инструкции на две категории.
Первая-это инструкция для состояния сознания повседневной жизни, в которой
процесс очищения представлен скрытым образом. Вторая - инструкция для
состояния повышенного сознания, одно из которых я сейчас переживал и в
которых маги получали знание прямо из намерения без отвлекающего
вмешательства разговорной речи.
Дон Хуан объяснил, что пронося повышенное сознание через тысячелетия
упорных усилий, маги добились определенного понимания намерения, и что они
передавали эти самородки прямого знания из поколения в поколение до
настоящего времени. Он сказал, что задача магии состоит в том, чтобы взять
эти непостижимое на вид знание и сделать его понятным по стандартам
сознания повседневной жизни.
Затем он объяснил роль руководителя в жизни мага. Он сказал, что
руководителя называют 'нагвалем', и что нагваль - это мужчина или женщина
с экстраординарной энергией, это учитель, имеющий трезвость, терпение
и стабильность, видящим он видится как светящаяся сфера с четырьмя
отделениями.
- Как бы четыре светящихся шара, сжатые вместе. Благодаря своей
экстраординарной энергии, нагвали являются посредниками. Их энергия
позволяет им канализировать мир, гармонию, смех и знание прямо из
источника, из намерения, и передавать все это своим спутникам. Нагвали
отвечают за предоставление того, что маги называют 'минимальным шансом':
связи сознания кого либо с намерением.
Я сказал ему, что мой ум уловил все рассказанное им, но что есть
часть объяснения непонятная мне - зачем нужны два ряда учений. Я легко
понимал все, что он рассказывал о своем мире, а он почему - то описывал
процесс понимания как очень трудный.
- Тебе потребуется часть жизни, чтобы вспомнить те проникновения,
которые ты имел сегодня, - сказал он, - потому что большая часть их была
безмолвным знанием. Через несколько мгновений ты забудешь их. Это одна из
непостижимых тайн сознания.
После этого дон Хуан переменил мой уровень сознания, ударив по моей
левой стороне, по краю грудной клетки.
Я тут же потерял свою необычную ясность ума и никак не мог вспомнить,
что было до этого.
Дон Хуан сам поставил передо мной задачу описания предпосылок магии.
Однажды, очень непринужденно, на самом раннем этапе моего обучения, он
предложил написать мне книгу для того, чтобы реализовать те записи,
которые я всегда делал. У меня скопилось огромное количество заметок, и я
не никогда не думал о том, что мне с ними делать.
Я возразил, что такое предложение нелепо, поскольку я не писатель.
- Конечно, ты не писатель, - сказал он, - ты будешь просто
использовать магию. Сначала тебе придется визуализировать свои
переживания, как бы рельефно выделяя их, а затем ты должен увидеть текст в
своем сновидении. Для тебя описание будет представлять не литературную
работу, а скорее упражнение в магии.
Я начал описывать предпосылки магии так, как их объяснял мне дон Хуан
в контексте его учения.
В его схеме обучения, которая была развита магами древних времен,
существовали две категории инструкции. Первая называлась 'учением для
правой стороны' и давалась в обычном состоянии сознания. Другую называли
'учением для левой стороны' и практиковали исключительно