Карлос Кастанеда

Дар орла (Часть 2)

толстых щупальца,

которые я могу использовать как костыли, чтобы поднять свое тело.

Я пытался подняться всеми способами. Ощущение отчаяния и

физической тревоги напоминало о ночных кошмарах детства, в которых я не

мог проснуться и в то же время был полностью бодрствующим.

- 141 -

В конце концов, Зулейка заговорила со мной. Она сказала, что я

должен соблюдать известную последовательность и что совершенно

бессмысленно и глупо робеть и приходить в возбуждение, как будто я имею

дело с повседневным миром.

Робость уместна только в первом внимании; второе внимание является

самим спокойствием. Она хотела, чтобы я повторил ощущение, которое у

меня было, когда я подметал пол средней частью тела. Я подумал, что для

того, чтобы я мог повторить его, мне надо сидеть. Без всяких

размышлений со своей стороны я принял ту позу, в которой мое тело

впервые получило это ощущение. Что-то во мне перекатилось - и я уже

стоял. Я не мог себе представить, что именно я сделал, чтобы двинуться.

Я подумал, что если начну все заново, то смогу уловить

последовательность.

Как только у меня мелькнула об этом мысль, я опять лежал на земле.

Встав вторично, я сообразил, что никакие процессы сюда не входят, и

чтобы двигаться, я должен иметь желание двигаться на очень глубоком

уровне. Иными словами, мне для этого надо быть совершенно убежденным,

что я хочу двигаться или более точно будет сказать, что я должен быть

убежден в том, что мне нужно двинуться.

Как только я понял этот принцип, Зулейка заставила меня изучать на

практике все вообразимые аспекты волевых передвижений. Чем больше я

практиковал их, тем яснее мне становилось, что фактически сновидение -

это разумное состояние. Зулейка объяснила это так: во время сновидения

правая сторона - разумное сознание - завернута внутрь левостороннего

сознания для того, чтобы дать сновидящему возможность чувствовать

трезвую рациональность, но воздействие рациональности должно быть

минимальным и использоваться лишь как сдерживающий механизм, чтобы

защитить сновидящего от эксцессов и путаницы в понимании.

Следующим шагом было научиться управлять телом сновидения. Еще в

самый первый раз, когда я пришел к Зулейке, дон Хуан предложил, чтобы я

глядел на детали веранды, пока сижу на ящике. Я послушно глядел на

веранду иногда целыми часами. В доме Зулейки я всегда был один.

Казалось, в те дни, когда я был там, все куда-то уезжали или прятались.

Тишина и одиночество помогали мне и я добился того, что отчетливо

помнил все детали веранды.

Зулейка дала мне, соответственно, задачу открывать глаза, когда я

нахожусь в состоянии спокойного бодрствования, и видеть веранду. Чтобы

выполнить это, потребовалось немало сеансов. Сначала я открывал глаза и

видел Зулейку: тогда она рывком своего тела отбрасывала меня обратно,

как если бы я был мячиком, в состояние спокойного бодрствования. При

одном из таких возвратов я ощутил интенсивную дрожь. Что-то из моих

ног будто пробивалось в грудь, и я выкашлянул это. Вся веранда

появилась внезапно передо мной, будто вылетев из моих бронхов, в

сопровождении звука, подобного рычанию зверя.

Я услышал, как голос Зулейки долетел до меня, подобно слабому

шепоту. Я не мог понять, что она говорит. Мельком я заметил, что сижу

на ящике. Я хотел встать, но почувствовал, что во мне нет плотности,

как будто ветер мог вот-вот меня унести. Затем я очень ясно услышал,

как Зулейка велит мне не двигаться. Я попытался оставаться

неподвижным, но какая-то сила толкнула меня и я проснулся в своем

алькове. На меня смотрел Сильвио Мануэль.

После каждого сеанса с Зулейкой дон Хуан ожидал меня в совершенно

темном холле. Он выводил меня из дома и менял у меня уровень сознания.

Но на этот раз тут был Сильвио Мануэль. Не говоря ни слова, он

поместил меня в корсет и поднял к притолоке. Он продержал меня там до

полудня, пока дон Хуан не пришел спустить меня на пол. Он сказал, что

- 142 -

нахождение в подвешенном состоянии без соприкосновения с полом

настраивает тело и что это необходимо перед опасными путешествиями

вроде того, которое ждет меня.

Мне потребовалось еще много сеансов сновидения, чтобы,