как они есть. Для примера можно сказать, что
орлу нет никакого дела до человеческих действий и все же он предоставил
человеку лазейку к свободе.
Индивидуальная интерпретация, с другой стороны, является тем
заключением, к которому приходят видящие, используя универсальные
интерпретации как исходные данные.
Для примера можно сказать, что, поскольку орлу нет до меня
никакого дела, я должен убедиться в том, что мои шансы достичь свободы
возросли, благодаря, возможно, моей самоотверженности.
Согласно дону Хуану, он и его бенефактор были совершенно разными в
отношении тех методов, которыми они пользовались, чтобы вести своих
подопечных. Дон Хуан сказал, что основной чертой его бенефактора была
жестокость. Он вел железной рукой и следуя своему убеждению, что с
орлом ни о каких послаблениях не может быть и речи, он ничего никому не
делал прямо. Вместо этого он активно помогал каждому действовать
самостоятельно. Он считал, что дар свободы, пожалованный орлом - не
исполненная благодать, а только шанс иметь это.
Дон Хуан, хотя и признавал достоинства метода своего бенефактора,
не соглашался с ним. Позднее, когда он уже был самостоятельным, он сам
увидел, что при этом методе тратится драгоценное время. Для него более
уместным было поставить каждого перед определенной ситуацией и
заставить его принять ее, а не ожидать, пока он будет готов принять ее
самостоятельно. В этом состоял его метод со мной и другими учениками.
Пример, когда эта разница в руководстве сказалась наиболее сильно,
был для дона Хуана в той обязательной встрече, которая у него была с
воинами своего бенефактора. Заповедь правила состояла в том, что его
бенефактор должен был найти для него сначала женщину-нагваль, а затем
четырех женщин и четырех мужчин, которые составляли бы его группу
воинов. Его бенефактор видел, что дон Хуан еще не имеет достаточной
личной силы, чтобы принять на себя ответственность за женщину-нагваль.
Поэтому он изменил последовательность и попросил женщин своей группы
найти дону Хуану, сначала четырех женщин, а затем четырех мужчин.
Дон Хуан признался, что был захвачен идеей такой перестановки. В
его понимании эти женщины предназначались ему, а в его уме это означало
сексуальные отношения. Он, однако, необдуманно поделился своими
предвкушениями с бенефактором и тот немедленно ввел дона Хуана в
контакт с мужчинами и женщинами своей партии, оставив его одного
общаться с ними.
Для дона Хуана встреча с этими воинами была настоящим испытанием и
не только потому, что они намеренно контактировали с трудом, но и
потому, что сама природа такой встречи должна быть прорывом.
- 98 -
Дон Хуан сказал, что взаимодействия в левостороннем осознании не
произойдет, если не все ученики разделяют это состояние. Именно
поэтому он переводил нас в левостороннее осознание только в тех
случаях, когда мы должны были взаимодействовать с его воинами. Этой
процедуре следовал и его бенефактор с ним.
Дон Хуан кратко рассказал мне о том, что произошло во время его
первой встречи с членами группы его бенефактора. Он считал, что я,
возможно, смогу использовать его опыт, хотя бы как пример того, что
ожидать. Он сказал, что мир его бенефактора имел изумительную
правильность. Членами его партии были индейские воины со всех концов
Мексики. В то время когда он их встретил, они жили в отдаленном горном
районе южной Мексики.
Когда дон Хуан добрался до их дома, его встретили две одинокие
женщины - самые крупные индейские женщины, каких он когда-либо видел.
Они были угрюмыми, мрачными, но с очень приятными чертами лица. Когда
он попытался пройти между ними, они зажали его между своими огромными
животами, схватили его за руки и стали избивать. Они бросили его на
землю и уселись на него, чуть не раздавив ему грудную клетку. Они
продержали его без движения почти 12 часов, тут же на месте торгуясь с
его бенефактором, который должен был без остановки говорить всю ночь,
пока, наконец, они не отпустили дона Хуана в середине утра. По его
словам, больше всего его испугала непреклонность в глазах этих женщин.
Он уже думал, что с ним все кончено, что они будут сидеть на нем, пока
он не умрет, это, по их словам они и собирались