жесткой систематической практики неделания.
Он определил 'неделание' как незнакомое нам действие, которое
вовлекает все наше существо, заставляя его осознавать свою светящуюся
часть.
Для того, чтобы объяснить эти концепции, дон Хуан изобразил наше
сознание, неравно разделенное на три части. Самую маленькую часть он
назвал первым вниманием и сказал, что это то внимание, которое развито
в каждом нормальном человеке для жизни в повседневном мире; оно
охватывает сознание физического тела.
Другую, более крупную часть, он назвал вторым вниманием и описал
его как то внимание, которое нам нужно, чтобы воспринимать наш
светящийся кокон и действовать как светящиеся существа. Он сказал, что
второе внимание остается на заднем плане в продолжение всей нашей
жизни, если оно не выводится вперед благодаря специальной тренировке
или случайной травме, и что оно охватывает сознание светящегося тела.
Последнюю, самую большую часть он назвал третьим вниманием; это
неизмеримое сознание, которое включает в себя необозримые аспекты
физического и светящегося тел.
Я спросил его, испытал ли он сам третье внимание. Он сказал, что
был на его периферии и что если он когда-нибудь войдет в него
полностью, я узнаю это сразу же, потому что все в нем тотчас же станет
тем, чем оно в действительности и является - всплеском энергии. Он
добавил, что поле битвы воинов - второе внимание, которое является
чем-то вроде полигона подготовки к достижению третьего внимания. Это
состояние очень трудно достижимо, но крайне плодотворно, если его
достигнуть.
- 9 -
- Пирамиды вредны, - продолжал Паблито, - особенно для
незащищенных воинов, подобных нам. Еще хуже они для бесформенных
воинов, подобных Горде. Нагваль говорил, что нет ничего более опасного,
чем злая фиксация второго внимания. Когда воины выучиваются
фокусироваться на слабой стороне второго внимания, ничто не может
устоять на их пути. Они становятся охотниками за людьми, вампирами.
Даже если они умерли, они могут добраться до своей жертвы сквозь время,
как если бы они присутствовали здесь и сейчас, поэтому мы становимся
жертвой, когда входим в одну из этих пирамид. Нагваль назвал их
ловушками второго внимания.
- Что в точности случается, как он говорил? - Спросила Горда.
- Нагваль сказал, что мы можем выдержать, пожалуй, одну поездку на
пирамиды. - Объяснил Паблито. - При втором посещении мы будем
чувствовать непонятную печаль. Она будет подобна холодному бризу,
который сделает нас вялыми и усталыми. Такое утомление очень скоро
превратится в невезение. Через короткое время мы станем носителями
несчастья, всякого рода беды будут преследовать нас. Нагваль фактически
сказал, что наши неудачи вызваны своевольными посещениями этих развалин
вопреки его рекомендациям.
Элихио, например, всегда слушался Нагваля, его нельзя было бы
найти там мертвым. Так же поступал и этот наш Нагваль. И им всегда
везло, в то время как все остальные носили с собой свое невезение,
особенно Горда и я. Разве нас не кусала всегда одна и та же собака? И
разве одни и те же перекладины, поддерживающие кухонный навес, не
загорались дважды и не падали на нас?
- Нагваль никогда мне этого не объяснял, - сказала Горда.
- Да объяснял, конечно же, - настаивал Паблито.
- Я и ногой не ступала бы в эти проклятые места, если бы знала
насколько это плохо, - запротестовала Горда.
- Нагваль говорил каждому из нас одни и те же вещи, - сказал
Нестор. - Беда в том, что каждый из нас невнимательно слушал или каждый
слушал его по-своему и слышал только то, что хотел услышать.
Нагваль сказал, что фиксация на втором внимании имеет две
плоскости. Первая и самая легкая плоскость является злом. Так
происходит, когда сновидящие используют свое искусство сновидения,
чтобы фокусировать свое второе внимание на предметах мира, подобных
деньгам и власти над людьми.
Вторая плоскость крайне трудно достижима, и она возникает, когда
сновидящий фокусирует свое второе внимание на предметах, которых нет в
этом мире, подобно путешествиям в неизвестное.
Воинам требуется бесконечная безупречность, чтобы достичь этой
плоскости.
Я сказал