свидетелем сцены, сохраняя
настроение моей теперешней жизни. Когда я погружался в сцену
сновидения, то чувствовал себя в безопасности и под защитой. Когда я
был ее свидетелем, сохраняя свое настроение этого времени,
Я чувствовал себя потерянным, беззащитным, встревоженным. Мне это
мое настроение не нравилось, поэтому я нырнул в сцену сновидения.
Жирная Горда спросила дона Хуана голосом, который перекрывал смех
всех и каждого, буду ли я ее мужем. Последовала тишина на секунду.
Дон Хуан, казалось, рассчитывал, что сказать. Он погладил ее по голове
и сказал, что может поговорить со мной и что я буду в восторге от
возможности стать ее мужем. Все присутствующие хохотали. Я смеялся
вместе с ними. Мое тело сотрясалось от самого искреннего удовольствия,
однако я не чувствовал себя смеющимся над Гордой. Я не считал ее ни
клоуном, ни дурой. Она была ребенком. Дон Хуан повернулся ко мне и
сказал, что я должен чтить Горду независимо от того, что она станет
делать по отношению ко мне, и что я должен через взаимодействие с нею
выучить мое тело чувствовать себя легко и свободно в самых трудных
обстоятельствах. Дон Хуан обратился ко всей группе и сказал, что
намного легче двигаться в условиях максимального стресса, чем быть
неуязвимым в обычных обстоятельствах, таких, как взаимодействие с
кем-либо вроде Горды. Он добавил, что я не должен ни при каких условиях
сердиться на Горду, потому что она будет моим бенефактором на самом
деле, ибо только через нее я смогу запрячь в работу мой эгоизм.
Я настолько глубоко погрузился в сцену сновидения, что забыл о
том, что я -сновидящий. Внезапное давление на руку напомнило мне, что я
в сновидении.
Я почувствовал присутствие Горды рядом с собой, но не видел ее.
Она была тут только как прикосновение, тактильное ощущение на моем
предплечье. Я перевел на него свое внимание, и это ощущение стало
чувствоваться как хорошая хватка, а затем и вся Горда материализовалась
целиком, как если бы она была сделана из наложенных друг на друга
кадров фотопленки. Это было чем-то вроде комбинированных съемок в
кино. Сцена сновидения растворилась. Вместо этого мы с Гордой смотрели
друг на друга, взяв друг друга за руки.
Одновременно мы опять повернулись к сцене сновидения, свидетелями
которой мы были.
В этот момент я знал без всякой тени сомнения, что мы оба видим
одно и то же. Теперь дон Хуан говорил что-то Горде, но я не мог его
слышать. Мое внимание скакало туда-сюда между третьим состоянием
сновидения, пассивным присутствием, и вторым - динамичным
бодрствованием. На какой-то момент я оказывался с доном Хуаном, Гордой
и другими 16 людьми, а уже в следующую секунду я оказывался с
сегодняшней Гордой, наблюдавшей застывшую сцену. Затем резкий рывок
моего тела перевел меня на другой уровень внимания: я ощутил что-то
как хруст кусочка сухого дерева. Это был маленький взрыв, но походил
он на щелканье сустава пальца. Я оказался в первом состоянии сновидения
- спокойном бодрствовании. Я спал, но в то же время все прекрасно
осознавал. Я хотел остаться на этой мирной стадии подольше, но еще
один рывок заставил меня проснуться моментально. Я внезапно осознал,
что мы с Гордой были в совместном сновидении.
Мне очень не терпелось с ней поговорить. Она чувствовала то же
самое. Мы бросились разговаривать друг с другом. Когда мы успокоились,
я попросил ее описать мне все, что произошло с ней в нашем совместном
сновидении.
- 71 -
- Я тебя очень долго ждала, - сказала она. - Какая-то часть во мне
думала, что я тебя пропустила, но другая часть думала, что ты
нервничаешь и у тебя затруднения, поэтому я ждала.
- Где ты ждала, Горда? - Спросил я.
- Я не знаю, - ответила она. - Я знаю, что уже вышла из
красноватого света, но я ничего не могла видеть. Тут задумаешься - я
ничего не видела, я ощупывала дорогу кругом, а возможно, я еще была в
красноватом свете, хотя нет, он не был красноватый. Место, где я
находилась, было окрашено в светло-персиковый цвет. Затем я открыла
глаза, и там был ты. Ты, казалось, готов был уйти, поэтому я схватила
тебя за руку. Затем я посмотрела и увидела нагваля Хуана Матуса, тебя,
меня и других людей в доме Висенте.