Карлос Кастанеда

Дар орла (Часть 1)

вспомнить действительные лица, но что

вне зависимости от того, как усердно он старался очистить свое поле

зрения, что-то перекрывало его. Все, что он испытал, было чувством

тоски и печали оттого, что он все еще находится в этом мире.

- Видишь, что я имею в виду, Горда? - Сказал я.

Она, казалось, была недовольна. Она так надулась, как никогда на

моей памяти. Или же я видел ее такую надутую когда-то раньше?

Она выступала перед группой. Я не мог уделять внимания тому, что

она говорит. Я углубился в воспоминание, которое было бесформенным, но

почти достижимым для меня. Чтобы эти воспоминания продолжались, я,

казалось, нуждался в постоянном потоке слов Горды. Я был прикреплен к

звуку ее голоса, к ее гневу. В какой-то момент, когда она начала

остывать, я заорал на нее, что она строит из себя шишку. Она

действительно взволновалась. Я следил за ней какое-то время. Я

вспоминал другую Горду, другое время: сердитую толстую Горду,

толкавшую меня в грудь кулаками. Я вспомнил, как смеялся над ее гневом,

потешаясь над ней, как над ребенком. Воспоминание окончилось в тот

момент, когда замолк голос Горды. Она, казалось, поняла, что я делал.

Я обратился ко всем им и сказал, что мы находимся в опасном

положении: что-то неизвестное нависло над нами.

- Оно не нависло над нами, - сухо сказала Горда, - оно нас уже

ударило. Я полагаю, ты знаешь, что это.

- Я не знаю и полагаю, что говорю не только за себя, но и за

остальных мужчин, - сказал я.

Трое Хенарос согласились кивком головы.

- Мы жили в этом доме, пока мы были на левой стороне, - объяснила

Горда. - Я любила сидеть в том алькове и плакать, потому что не знала,

что делать. Я думаю, что если бы осталась в этой комнате чуть дольше,

то вспомнила бы все, но что-то вытолкнуло меня оттуда. Я также сидела

обычно в той комнате, когда там бывали еще люди. Но я не могу вспомнить

их лица. Но другие вещи прояснялись, пока я там сидела сегодня. Я

бесформенная. Ко мне приходит все. И плохое и хорошее. Я, например,

схватила свое старое раздражение и желание браниться. Но также я

выхватила и кое-что другое, хорошее.

- Я тоже, сказала Лидия хриплым голосом.

- Что это за хорошие вещи? - Спросил я.

- Я думаю, что неправа в своей ненависти к тебе, - сказала Лидия.

- Моя неприязнь не дает мне улететь. Так мне говорили все в той

комнате, и мужчины, и женщины.

- Что за мужчины и что за женщины? - Спросил Нестор испуганно.

- Я там была, когда они были там. Это все, что я знаю, - повторила

она.

- 51 -

- А ты, Горда? - Спросил я.

- Я уже говорила тебе, что не могу вспомнить какие-либо лица или

что-либо специфическое, - сказала она, - но одно я знаю: что бы мы ни

делали в этом доме - это было на левой стороне. Мы пересекали или

кто-то заставлял пересекать нас параллельные линии. Те непонятные

воспоминания, что к нам приходят, идут из того времени, из того мира.

Без какой-либо словесной договоренности мы покинули площадь и

направились к мосту. Лидия и Горда побежали впереди нас. Когда мы их

нагнали, то обнаружили, что они стоят на том самом месте, где раньше

оставались мы.

- Сильвио Мануэль - это тьма, - прошептала Горда мне с глазами,

прикованными к противоположной стороне моста.

Лидия тряслась. Она тоже попыталась заговорить со мной, но я не

мог понять, что она бормочет.

Я подтолкнул их обратно, прочь с моста. Кругом шло множество

людей, но никто не уделял нам никакого внимания. Мы сели на землю в

нескольких метрах от моста. Я думал, что если мы сможем собрать по

крупицам все, что каждый из нас знает об этом месте, то мы сможем

составить что-либо, что поможет нам решить нашу дилемму.

- Кто такой Сильвио Мануэль? - Спросил я Горду.

- Я никогда до этого не слышала этого имени, - сказала она. - Я не

знаю этого человека, и в то же время я знаю его. Что-то похожее на

волны находит на меня, когда я слышу это имя. Жозефина назвала мне это

имя, когда мы были в доме. С той самой минуты разное стало приходить

мне на ум и на язык, само собой, как у Жозефины. Никогда не думала, что

доживу до такого, чтобы оказаться похожей на Жозефину.

- Почему ты говоришь, что Сильвио Мануэль - это темнота? - Спросил

я. -