Карлос Кастанеда

Сказка о силе (Часть 1)

к

разговору. Если у него нет такого таланта, то он не говорит ни с кем. Но ты

живешь не совсем как воин, по крайней мере пока что. И провалы, которые ты

встречаешь, должны действительно быть монументальными. Я тебе сочувствую.

Он не был рассеянным или поверхностным. Судя по участию в его глазах,

казалось, он находился здесь сам собой. Он поднялся и погладил меня по

голове. Пройдя взад-вперед по веранде, он спокойно осмотрел чапараль вокруг

дома. Его движения пробудили во мне чувство беспокойства.

Для того, чтобы расслабиться, я начал говорить о своей проблеме. Я

чувствовал, что для меня уже абсолютно поздно притворяться невинным

наблюдателем. Под его руководством я натренировался достигать странных

восприятий, таких как 'остановка внутреннего диалога' и контролирование

своих снов. Это были такие моменты, которые нельзя было подстроить или

сбросить с весов. Я следовал его советам, хотя и не всегда буквально, и

частично преуспел в разрушении распорядка дня, принятия ответственности за

свои поступки, стирании личной истории и, наконец, пришел к тому, что

несколько лет назад приводило меня в ужас. Я смог оставаться один без

нарушения моего физического или эмоционального самочувствия. Пожалуй, это

был мой единственный наиболее поразительный триумф. С точки зрениях моих

прежних предположений и настроений, находиться в одиночестве и 'не сойти с

ума' было немыслимым состоянием. Я остро чувствовал все изменения, которые

произошли в моей жизни и в моем взгляде на мир. И я осознавал также, что

быть настолько затронутым откровением дона Хуана и дона Хенаро о дубле,

является в какой-то мере чрезмерным.

- Что со мной не так, дон Хуан? - спросил я. - Ты индульгируешь, -

бросил он. - ты считаешь, что индульгировать в сомнениях и размышлениях, это

признак чувствительного человека. Что ж, истина состоит в том, что ты дальше

всего находишься от того, чтобы быть чувствительным. Поэтому зачем же

притворяться? Я говорил тебе в тот день, что воин принимает в смирении то,

что он есть.

- Твои слова звучат так, как если бы я намеренно вводил себя в

заблуждение, - сказал я.

- Мы намеренно вводим себя в заблуждение, - сказал он. - мы осознаем

свои поступки. Наш умишко намеренно превращает себя в монстра, которым он

себя считает. Однако, он слишком мал для такой большой формы.

Я объяснил ему, что моя проблема, пожалуй, более сложна, чем то, во что

он ее превращает.

Я сказал, что до тех пор, пока он и дон Хенаро были людьми, подобными

мне, их высший контроль делал их моделями для моего собственного поведения.

Но если они являются людьми в сущности совершенно отличными от меня, то я не

могу больше воспринимать их как модели, а только как странности, которым я,

конечно, не могу подражать.

- Хенаро - человек, - сказал дон Хуан ободряющим тоном. - правда, он

уже больше не такой же человек как ты, но это его достижение и это не должно

возбуждать в тебе страх. Если он другой, то тем больше причин восхищаться

им.

- Но его отличие, это нечеловеческое отличие, - сказал я. - А что же ты

думаешь это есть? Различие между человеком и лошадью? - Не знаю, но он не

такой как я. - Однако, одно время он был таким. - Не могу ли я понять его

изменения? - Конечно, ты сам меняешься. - Ты хочешь сказать, что я разовью

дубля ? - Никто не развивает дубля. Это просто способ говорить об этом. Ты

из-за всех своих разговоров, являешься мешком слов. Ты - в сетях их

значений. Сейчас ты думаешь, что дубля развивают какими-нибудь злыми чарами,

я полагаю. Все мы, светящиеся существа, имеем дубля. Все мы! Воин учится

осознавать это, и все. Есть, видимо, непереходимые барьеры, охраняющие это

осознание, но этого можно было ожидать. Эти барьеры являются тем, что делает

такое осознание уникальной задачей.

- Почему я этого так боюсь, дон Хуан? - Потому что ты думаешь, что

дубль это то, что говорят слова. Двойник, или другой ты. Я выбираю эти

слова, чтобы описать это. Дубль - это ты сам. И к нему нельзя подходить

никаким другим образом.

- Что если я не хочу его иметь? - Дубль - это не дело личного выбора.

Точно также, как не от личного выбора зависит, кто отбирается учиться знанию

магов, которое ведет к такому осознанию. Ты когда-нибудь задавал себе

вопрос, почему именно ты?

- Все время. Я сотни раз задавал тебе