Карлос Кастанеда

Сказка о силе (Часть 2)

Хуан посмотрел на меня и засмеялся.

Он усадил меня и спросил, ел ли я. Я уже поел, поэтому он вручил мне

мой блокнот и отвел к любимому месту дона Хенаро, к большому камню с

западной стороны дома, с которого открывался вид на глубокий овраг.

- Сейчас пришел такой момент, когда мне необходимо твое полное

внимание, - сказал дон Хуан. - внимание в том смысле, в каком воины понимают

внимание. Настоящая пауза для того, чтобы позволить объяснению магов

полностью впитаться в тебя. Мы находимся в конце своей задачи. Все

необходимые инструкции были тебе даны, и сейчас ты должен остановиться,

оглянуться назад и пересмотреть свои шаги. Маги говорят, что это

единственный способ утвердить свои достижения. Я определенно предпочел бы

рассказать тебе все это на твоем собственном месте силы, но Хенаро может

оказаться для тебя более благоприятным.

То, о чем он говорил, как о моем 'месте силы', было вершиной холма в

пустыне северной Мексики, который он несколько лет назад показал мне и отдал

мне как мой собственный.

- Должен ли я в таком случае слушать, не записывая? - спросил я.

- Это действительно хитрый маневр, - сказал он. - с одной стороны мне

необходимо твое полное внимание, а с другой - тебе необходимо быть спокойным

и уверенным в себе. Единственный способ чувствовать легко, который у тебя

есть - это писать. Поэтому пришло время собрать всю твою личную силу и

выполнить эту непосильную задачу: быть самим собой, не будучи самим собой.

Он хлопнул себя по ляжкам и засмеялся. - Я уже говорил тебе, что я

ответственен за твой тональ, и что дон Хенаро ответственен за твой нагваль,

- продолжал он. - моим долгом было помогать тебе во всем, что относится к

твоему тоналю. И все, что я делал с тобой или для тебя, делалось для

выполнения одной единственной задачи - задачи чистки и приведения в порядок

твоего острова тоналя. Это моя работа как твоего учителя. Задачей Хенаро,

как твоего бенефактора, является дать тебе бесспорные демонстрации нагваля и

показать, как в него входить.

- Что ты имеешь в виду под чисткой и приведением в порядок острова

тоналя? - спросил я. - Я имею в виду полное изменение, о котором я говорил

тебе с первого дня нашей встречи, - сказал он. - я много раз говорил тебе о

той абсолютной перемене, которая нам нужна, если мы хотим добиться успеха на

пути к знанию. Эта перемена не является переменой настроения или отношения,

или взглядов. В эту перемену входит трансформация острова тоналя. Ты

выполнил эту задачу.

- Ты думаешь, что я изменился? - спросил я. Он поколебался и затем

громко рассмеялся.

- Ты такой же идиот, как всегда, - сказал он. - и все же ты не тот же

самый. Понимаешь, что я имею в виду?

Он засмеялся над моим записыванием и пожалел, что нет дона Хенаро,

который бы порадовался абсурдности того, что я записываю объяснение магов.

В этой конкретной точке учитель обычно говорит своему ученику, что они

прибыли на последний перекресток, - продолжал он. - говорить подобную вещь,

однако, значит вводить в заблуждение. По моему мнению, нет никакого

последнего перекрестка и никакого последнего шага к чему-либо. А поскольку

нет никакого последнего шага к чему бы то ни было, то не должно быть и

никакого секрета относительно любого момента нашей судьбы как светящихся

существ. Личная сила решает, кто может, а кто не может получить выгоду от

обновления. Мой опыт с окружающими людьми показывает мне, что очень мало из

них захотят слушать. А из тех немногих, которые захотят слушать, еще меньше

захотят действовать в соответствии тому, что они услышали. А из тех

немногих, кто хочет действовать, еще меньше имеет достаточно личной силы,

чтобы получить пользу от своих действий. Поэтому вся эта секретность об

объяснении магов выкипает до рутины. Вероятно такой же пустой рутины, как и

любая другая.

- Во всяком случае ты знаешь теперь о тонале и нагвале, которые

являются вершиной объяснения магов. Узнать о них кажется совершенно

безвредным. Мы сидим здесь, невинно разговаривая о них, как если бы это была

просто обычная тема разговора. Ты спокойно записываешь, как ты это делал

много лет. Пейзаж вокруг нас - картина спокойствия. Сейчас начало дня, день

прекрасен, горы вокруг нас создают нам защитный кокон, но нужно быть магом,

чтобы понять.

Которое