Карлос Кастанеда

Второе кольцо силы (Часть 1)

таким же реальным

для моих чувств. В то время дон Хуан сказал, что спасаться

бегством было бесполезно и единственное, что можно было

сделать - это оставаться на месте в позе, которую только что

предложила ла Горда.

Я готовился опуститься на колени, как вдруг у меня

возникло неожиданное ощущение, что мы сделали ужасную

ошибку, покинув пещеру. Мы должны вернуться в нее любой

ценой.

Я закрепил шаль ла Горды петлей над своими руками и под

плечами. Я попросил ее положить концы шали над моей головой,

взобраться на мои плечи и встать на них, держась за концы

шали и натягивая ее, как поводья. Несколько лет тому назад

дон Хуан сказал мне, что нужно встречать страшные события,

такие, как прямоугольная фигура впереди нас неожиданными

действиями. Он сказал, что сам однажды столкнулся с оленем,

который разговаривал с ним, и он стоял на своей голове в

продолжении события, чтобы наверняка остаться в живых и

ослабить напряжение от этой неожиданной встречи.

У меня была идей попытаться обойти вокруг этой

прямоугольной фигуры назад к пещере с ла Гордой, стоящей на

моих плечах.

Она прошептала, что о пещере не может быть и речи.

Нагваль сказал ей ни за что не оставаться там. Я стал

доказывать, когда закрепил шаль для нее, что мое тело имеет

уверенность, что в пещере с нами будет все в порядке. Она

ответила, что это правда и это сработало бы, если бы не одно

обстоятельство, что у нас нет никаких способов контролиро-

вать эти силы. Нам необходимо специальное вместилище, своего

рода горлянка, вроде тех, которые я видел висящими на поясе

у дона Хуана и дона Хенаро.

Она сняла башмаки, вскарабкалась на мои плечи и встала

там. Я держал ее за икры. Когда она натянула концы шали, я

ощутил натяжение петли у себя подмышками. Я ждал, пока она

не добилась равновесия. Идти в темноте, неся 113 фунтов на

плечах, было незаурядным делом. Я шел медленно. Я отсчитал

23 шага и был вынужден опустить ее вниз. Боль в лопатках была

невыносимой. Я сказал ей, что хотя она и очень стройная, ее

вес сминал мои ключицы.

Однако самое странное было то, что прямоугольной фигуры

не было в виду. Наша стратегия сработала. Ла Горда

предложила, что она понесет меня на плечах некоторое время.

Я нашел эту идею смешной, мой вес был больше того, что могло

выдержать ее слабое телосложение. Мы решили идти некоторое

время и смотреть, что случится.

Вокруг нас была мертвая тишина. Мы шли медленно,

привязавшись друг к другу. Мы продвинулись не больше, чем на

несколько ярдов, как я снова начал слышать странные дышащие

шумы, мягкое длительное шипение, подобное шипению животных

из семейства кошачьих. Я поспешно помог ей забраться на мои

плечи и прошел еще шагов 10.

Я знал, что мы должны придерживаться тактики

неожиданного, если хотим выбраться из этого места. Я пытался

придумать другую серию неожиданных действий, которые мы

могли использовать вместо стояния ла Горды на моих плечах,

как вдруг она сорвала свое длинное платье. Одним-

единственным движением она обнажилась. Она соскочила на

землю, что-то отыскивая. Я услышал треснувший звук, и она

встала, держа ветку от низкого куста. Она разместила шаль

около моих плеч и шеи и устроила нечто вроде опоры для езды

верхом, где она могла бы сесть, обхватив меня ногами за

талию, подобно ребенку, едущему верхом на спине. Затем она

просунула ветку внутрь своего платья и подняла ее над

головой. Она начала махать веткой, заставляя платье

совершать странные скачки. К этому эффекту она добавила

свист, имитирующий своеобразный крик ночной совы.

После сотни ярдов или около того, я услышал такие же

самые звуки, доносящиеся позади нас и со стороны. Она

переменила крик на птичий зов - пронзительный звук вроде

того, который производит павлин. Спустя несколько минут

такие же птичьи крики стали вторить со всех сторон.

Я был свидетелем подобного феномена ответных птичьих

криков много лет тому назад с доном Хуаном. В то время я

думал, что, по-видимому, эти звуки производил сам дон Хуан,

который прятался поблизости в темноте, или даже кто-то,

тесно связанный с ним, такой, как дон Хенаро, который

помогал ему в создании неудержимого страха во мне, страха,

который заставил меня бежать в полной темноте, совсем не

спотыкаясь. Дон Хуан называл