Хуан заговорил со мной почти шепотом. Он сказал,
чтобы я следил за каждой деталью вокруг, в независимости от
того, какой бы маленькой или тривиальной она мне ни
казалась. Особенно за чертами того ландшафта, который
простирался в западном направлении. Он сказал, чтобы я
смотрел на солнце, не фокусируя на нем взгляда до тех пор,
пока оно не исчезнет за горизонтом.
Последние минуты света как раз перед тем, как солнце
спряталось за одеялом низких туч или тумана, были в полном
смысле величественными. Солнце, казалось, подожгло землю,
превратив ее в большой костер. Я почувствовал красный отсвет
у себя на лице.
- Встань! - крикнул дон Хуан и дернул меня вверх. Он
отпрыгнул от меня и приказал мне повелительным, но срочным
голосом бежать на том месте, где я стоял.
Пока я бежал на одном и том же месте, я начал ощущать
тепло, заполняющее мое тело. Это была какая-то медная
теплота. Я чувствовал ее на небе и на 'крыше' моих глазниц.
Казалось, верхняя часть моей головы горит холодным огнем и
излучает медный свет.
Что-то внутри меня заставило меня бежать все быстрее и
быстрее, когда солнце начало исчезать. В определенный момент
я действительно почувствовал, что стал таким легким, что мог
бы улететь. Дон Хуан очень твердо ухватил меня за правое
запястье. Ощущение, вызванное давлением его руки, вернуло
чувство трезвости и собранности. Я повалился на землю, и он
сел рядом со мной. Через несколько минут отдыха он спокойно
поднялся, похлопал меня по плечу и сделал мне знак следовать
за собой.
Мы опять забрались на вершину заостренной скалы, где
сидели до этого. Скала заслоняла нас от холодного ветра. Дон
Хуан нарушил тишину.
- Это был прекрасный знак, - сказал он. - как странно!
Это произошло в конце дня. Мы с тобой такие различные. Ты
более ночное существо. Я предпочитаю молодое сияние утра или
скорее сверкание утреннего солнца, ищущего меня. Но оно
скрывается от тебя. С другой стороны, садящееся солнце
искупало тебя. Его пламя охватило тебя и не обожгло. Как
странно!
- Почему это странно?
- Я никогда не видел, чтобы это бывало. Знак, когда он
происходит, всегда бывает в царстве молодого солнца.
- Почему это так, дон Хуан?
- Сейчас не время говорить об этом, - сказал он
отрывисто. - знание - это сила. Нужно долгое время для того,
чтобы накопить достаточно силы, чтобы даже говорить о нем.
Я попытался настаивать, но он резко переменил тему. Он
спросил меня о моем прогрессе в 'сновидениях'.
Я начал видеть сны о различных местах, таких, как
университет или дома нескольких друзей.
- Ты бывал в этих местах в дневное или ночное время? -
спросил он.
Мои сны соответствовали времени дня. То есть тому
времени, когда я привык посещать эти места: в университете в
дневное время, дома друзей - в вечернее.
Он предложил, чтобы я попытался совершать сновидения во
время короткого дневного сна, и посмотрел, не могу ли я
действительно визуализировать выбранное место, как это было
в то время, когда у меня шли 'сновидения'. Если 'сновидения'
бывали ночью, то мое видение местности должно относиться к
ночному времени. Он сказал, что то, что испытываешь в
'сновидении', должно соответствовать тому времени дня, когда
'сновидение' имеет место. В противном случае видения будут
не 'сновидениями', а обычными снами.
- Для того, чтобы помочь самому себе, ты должен избрать
особый предмет, относящийся к тому месту, куда ты хочешь
отправиться, и сфокусировать свое внимание на нем, -
продолжал он. - здесь, на этой вершине, например, у тебя
есть особый куст, который ты сможешь наблюдать, пока у тебя
в памяти есть для него место. Ты можешь возвращаться сюда во
время сновидения, просто вспомнив этот куст или же эту
скалу, где мы сидим, или вспомнив любую другую вещь здесь.
Во время сновидений путешествовать легче, когда ты
фокусируешь свое внимание на месте силы, таком, как это
место. Но если ты не хочешь сюда приходить, ты можешь
выбрать любое другое место. Может быть, университет, куда ты
ходишь, является для тебя местом силы. Используй его.
Сфокусируй свое внимание на любом предмете там и затем найди
его в сновидении.
От этого особого предмета, который ты вспомнишь, ты
должен возвратиться обратно к своим рукам, затем к другому
предмету и так далее.