Карлос Кастанеда

Путешествие в Икстлен (Часть 1)

и предсказуемыми

поворотами. Он свободен, текуч, непредсказуем.

То, что говорил дон Хуан, звучало для меня, как спорная

нерациональная идеализация. Я не мог себе представить жизнь

без распорядка. Я хотел быть с ним честен, а не просто

соглашаться или не соглашаться с ним. Я чувствовал, что то,

что он имеет в виду, невозможно было выполнить ни мне, ни

кому-либо другому.

- Мне нет дел до того, что ты чувствуешь, - сказал он.

- Для того, чтобы стать охотником, ты должен сломать

распорядок своей жизни. Ты добился хороших успехов в охоте.

Ты научился быстро, и теперь ты можешь видеть, что ты такой

же, как и твоя жертва - легко предсказуемый.

Я спросил у него уточнений, чтобы он дал мне конкретные

примеры.

- Я говорю об охоте, - сказал он спокойно. - поэтому я

говорю о том, что делают животные. О местах, где они едят,

месте, манере и времени их сна, о том, где они гнездятся и

как они ходят. Именно этот распорядок я указываю тебе, чтобы

ты осознал его в себе самом.

- Ты наблюдал повадки животных в пустыне. Они едят или

пьют в определенных местах. Они гнездятся в особых местах.

Они оставляют свои следы особым способом. Фактически все,

что они делают, хороший охотник может предвидеть или

воссоздать.

Как я уже говорил тебе, в моих глазах ты ведешь себя

так же, как твоя жертва. Однажды в моей жизни некто указал

такую же вещь мне, поэтому ты не одинок в этом. Все мы ведем

себя так же, как и та жертва, за которой мы гонимся. Это,

разумеется, делает нас жертвой чего-нибудь или кого-нибудь

еще. Отсюда цель охотника, который знает все это, состоит в

том, чтобы перестать самому быть жертвой. Понимаешь, что я

имею в виду?

Я опять выразил мнение, что его предложение

недостижимо.

- Это требует времени, - сказал дон Хуан. Ты можешь

начать с того, чтобы не есть лэнч через день в 12 часов.

Он взглянул на меня и доброжелательно улыбнулся. Его

выражение было очень забавным и рассмешило меня.

- Есть, однако, некоторые животные, которых невозможно

выследить, - продолжал он. - есть определенные типы оленей,

например, которых счастливый охотник, может быть, способен

путем простого везения встретить однажды в жизни.

Дон Хуан сделал драматическую паузу и пронзительно

посмотрел на меня. Казалось, он ждал вопроса, но у меня их

не было.

- Как ты думаешь, что их делает такими уникальными и

почему их так трудно найти? - спросил он.

- Я пожал плечами, потому что я не знал, что сказать.

- У них нет распорядка, - сказал он тоном откровения. -

вот что их делает магическими.

- Олень должен спать ночью, - сказал я. - разве это не

распорядок?

- Конечно, если олень спит каждую ночь в определенное

время и в определенном месте. Но эти волшебные существа не

ведут себя таким образом. Когда-нибудь ты, возможно, сможешь

проверить это сам. Может быть твоей судьбой станет охотиться

за каким-нибудь из них до конца твоей жизни.

- Что ты под этим имеешь в виду?

- Ты любишь охотиться. Может быть, когда-нибудь в

каком-нибудь месте мира твоя тропа может пересечься с

волшебным существом, и ты можешь погнаться за ним.

Магическое существо - это то, что дух захватывает. Мне

достаточно повезло, что моя тропа пересеклась с одним из

них. Наша встреча произошла после того, как я научился и на

практике освоил очень много из того, что относится к охоте.

Однажды я был в густом лесу в центральной Мексике, когда

внезапно я услышал тихий свист. Он был неизвестен мне.

Никогда за все годы жизни в диких местах я не слышал такого

звука. Я не мог определить места, откуда он исходит.

Казалось, он шел сразу из нескольких мест.. Я подумал, что,

возможно, я окружен стаей или стадом каких-нибудь

неизвестных животных.

Еще раз я услышал этот захватывающий свист. Казалось,

он приходил отовсюду. Я понял тогда, что это моя удача. Я

знал, что это волшебное существо - олень. Я знал, что

волшебный олень осознает распорядок обычных людей и

распорядок охотников.

Очень легко рассчитать, что бы стал делать обычный

человек в ситуации, подобной этой. Прежде всего его страх

немедленно превратит его в жертву. Как только он станет

жертвой, у него останутся два пути действия. Или он убежит,

или останется на месте. Если он не вооружен, то он обычно

побежит на открытое