Карлос Кастанеда

Отделенная реальность (Часть 1)

рано после обеда

со связкой сухих растений. Он показал мне головой помочь

ему, и мы работали в полном молчании несколько часов,

сортируя растения. Когда мы кончили, мы сели отдохнуть, и он

доброжелательно улыбнулся мне.

Я сказал ему очень серьезно, что я перечитывал свои

записи и что я так и не могу понять, что значит быть воином

и что представляет собой идея воли.

- Воля - это не идея, - сказал он.

Это был первый раз, когда он разговаривал со мной целый

день.

После долгой паузы он продолжал:

- Мы различны, ты и я. Наши характеры непохожи. Твоя

природа более насильственная, чем моя. Когда я был в твоем

возрасте, я был не насильственным, но скромным; ты же

наоборот. Мой бенефактор был таким; его бы полностью

устроило быть твоим учителем. Он был великим магом, но он не

в и д е л , как в и ж у я или в и д и т Хенаро. Я

понимаю мир и живу, руководствуясь моим в и д е н и е м .

Мой бенефактор, с другой стороны, должен был жить, как воин.

Если человек в и д и т , то ему нужно жить, как воину или

как чему-нибудь еще, так как он может в и д е т ь вещи

такими, какие они есть в действительности, и соответственно

направлять свою жизнь. Но, принимая во внимание твой

характер, я сказал бы, что ты можешь никогда не научиться

в и д е т ь , в таком случае тебе придется прожить всю

свою жизнь, как воину.

Мой бенефактор говорил, что человек, вступивший на путь

магии, постепенно начинает осознавать, что обычная жизнь

навсегда оставлена позади, что знание, в действительности,

это пугающее пугало, что средства обычного мира больше не

будут средствами для него и что он должен приспособиться к

новому образу жизни, если он собирается выжить. Первая вещь,

которую ему надо сделать, - это захотеть стать воином; это

очень важный шаг и решение. Пугающая природа знания не

оставляет никакой альтернативы - только стать воином.

К тому времени знание становится пугающим делом, и

человек также осознает, что смерть является незаменимым

партнером, который сидит рядом с ним на одной циновке.

Каждая капля знания, которая становится силой, имеет своей

центральной силой смерть. Смерть делает завершающий мазок, а

все, что трогается смертью, действительно становится силой.

Человек, который следует путями магии, встречается с

возможностью полного уничтожения на каждом повороте пути, и,

обязательно, он начинает остро осознавать свою смерть. Без

осознания смерти он будет только обычным человеком,

погрязшим в обычных поступках. У него будет отсутствовать

необходимая потенция, необходимая концентрация, которая

преобразует его обычное время на земле в волшебную силу.

Таким образом, чтобы быть воином, человек должен прежде

всего, и по праву, остро осознавать свою собственную смерть.

Но концентрация на смерти заставляет любого из нас

фокусироваться на самом себе, а это является снижением.

Поэтому, следующая вещь, которая необходима, чтобы стать

воином, - это отрешенность. Мысль о неминуемой смерти вместо

того, чтобы стать препятствием, становится безразличием.

Дон Хуан перестал говорить и взглянул на меня. Он,

казалось, ожидал замечаний.

- Ты понимаешь? - спросил он.

Я понимал то, что он говорил, но я лично не мог

увидеть, как кто-либо может прийти к чувству отрешенности. Я

сказал, что с точки зрения моего собственного ученичества, я

уже пережил момент, когда знание становится таким

устрашающим делом. Я мог также правдиво сказать, что я

больше не находил поддержки в обычных занятиях моей

повседневной жизни. И я хотел, или, может быть, даже более,

чем хотел, я нуждался в том, чтобы жить, как воин.

- Теперь ты должен отрешиться, - сказал он.

- От чего?

- Отрешиться от всего.

- Это невозможно. Я не хочу быть отшельником.

- Быть отшельником - это потакание себе, и я никогда не

имел этого в виду. Отшельник не отрешен, так как он по

своему желанию покидает самого себя, чтобы стать

отшельником.

Только мысль о смерти делает человека достаточно

отрешенным, так что он не может отказать себе в чем-либо.

Человек такого сорта, однако, не мудрствует, потому что он

приобрел молчаливую страсть к жизни и ко всем вещам в жизни.

Он знает, что его смерть подгоняет его и не даст ему времени

прилипнуть к чему-либо, поэтому