этой функции для
каждого из них был разным.
Общие нежелательные свойства о_л_л_и, содержащегося в dатurа inохiа,
особенно его непредсказуемость, сделали его опасным и независимым
средством передвижения. Единственным способом защиты от его
несовместимости был ритуал, но его всегда было недостаточно, чтобы
обеспечить стабильность о_л_л_и; когда маг использует о_л_л_и, как
средство передвижения, перед тем, как начать действие, должен дождаться
хороших предзнаменований.
Наоборот, о_л_л_и, содержащийся в рsilоsyве мехiсаnа, считался
надежным, предсказуемым средством транспортировки в силу своих ценных
качеств. В силу предсказуемости этого о_л_л_и, магу при работе с ним не
нужен никакой подготовительный ритуал.
Другой аспект манипулирования о_л_л_и - это о_л_л_и, помощник. Идея
о_л_л_и помощника состоит в том, что после того, как о_л_л_и сослужит
службу в качестве средства передвижения, его можно использовать, как
помощника в достижении поставленной цели, т.е. перехода в состояние
необычной реальности.
В качестве помощников оба о_л_л_и обладали разными уникальными
свойствами. Сложность и пригодность этих свойств выяснялась все больше в
процессе обучения. Но в целом о_л_л_и, содержащийся в dатurа inохiа
считается необычайным помощником, и эта его способность рассматривается,
как следствие его способности давать чрезмерную силу. Помощник,
содержащийся в рsilоsyве мехiсаnа, считался еще более экстраординарным
помощником. Дон Хуан считал, что в функции помощника с ним ничто не может
сравниться, что являлось следствием всех его ценных свойств.
3. О_Л_Л_И_ ИМЕЛ ПРАВИЛО
Среди составляющих понятие 'о_л_л_и' мысль о том, что о_л_л_и имел
правило, необходима для объяснения сущности о_л_л_и. В силу этой
обязательности я сделал эту часть третьим разделом структурной схемы.
Это правило, которое дон Хуан называл также законом, являло собой
жесткую организующую концецию, определяющие собой все те действия, которые
должны быть выполнены и то поведение, которое должно соблюдаться во время
применения о_л_л_и. Правило, таким образом, не было лишь сводом каких-то
норм; скорее, это план действий, определяющих путь, по которому надо
следовать, чтобы манипулировать о_л_л_и.
Многие из этих норм несомненно подтвердили бы определение о_л_л_и,
данное доном Хуаном, как 'силы, способной перенести человека за пределы
его сознания'. Если принять это определение, то можно назвать о_л_л_и
любое средство, обладающее таким свойством. И логично, таковыми о_л_л_и
могли бы считаться физические состояния, вызванные голодом, усталостью,
болезнью и т.п., т.к. они обладают способностью перенести человека за
пределы его сознания. Но мысль о том, что о_л_л_и имеет правило, исключала
все эти возможности. О_л_л_и был силой, действующей в соответствии с
законом (правилом). Все другие обстоятельства не могут считаться о_л_л_и,
т.к. действуют не по правилам.
В качестве концепции это правило состояло из следующих мыслей и их
разных составляющих: (1) правило не является гибким; (2) правило не
кумулятивно; (3) правило подкреплено в условиях обычной реальности; (4)
правило подтверждено в условиях нереальности; и (5) правило подтверждено
специальным согласием.
Правило не гибко
План действий, формирующих свод норм правила, - это неизбежные
действия, которые каждый должен совершить, чтобы достигнуть цели учения.
Обязательность этого и определяет негибкость правила. Негибкость неизбежно
связана с эффективностью. Драматическое проявление создало условия для
непрерывной борьбы за выживание, а в этих условиях лишь наиболее
эффективное действие, которое можно предпринять, обеспечит выживание. Так
как отступление не разрешается, закон предписывал лишь те действия,
которые были направлены на выживание. Т.о, правило должно быть негибким;
оно должно соответствовать тому, что диктует.
Соответствие правилу отнюдь не абсолютно. В процессе обучения я
отметил период, в течение которого его негибкость была аннулирована. Дон
Хуан объяснил этот случай, как отклонение, как особый случай, являющийся
результатом непосредственного вмешательства о_л_л_и. В этот период из-за
моей случайной ошибки в употреблении о_л_л_и, содержащегося в