Второй о_л_л_и входил в состав гриба, который я идентифицировал, как
род гриба псилосибо, возможно, это был псилосибо мексикано, но эта
классификация была лишь приблизительной, так как мне не удалось достать
образец для лабораторного анализа.
Дон Хуан называл этого о_л_л_и нuмiто, что значит 'маленький дымок',
предполагая, что этот о_л_л_и был аналогичен дыму или курительной смеси,
которую он составлял с этим грибом. Этот дым упоминается, как настоящий
контейнер, но он разъяснил, что силой обладал лишь один вид псилосибо,
т.о. при сборе необходима особая тщательность, чтобы не спутать этот вид с
дюжиной других видов этого рода, которые растут в том же регионе.
О_л_л_и в качестве значимой концепции включал в себя следующие идеи и
их вариации: 1) о_л_л_и не имеет формы, 2) о_л_л_и воспринимается, как
качество, 3) о_л_л_и можно приручить, 4) о_л_л_и обладал властью.
О_л_л_и бесформенен.
О_л_л_и есть сущность, существующая вне и независимо от себя, но
несмотря на то, что это отдельная сущность, формы о_л_л_и не имеет. Я ввел
понятие 'бесформенность' как противоположное понятию 'имеющий определенную
форму', различие это сделано ввиду того, что существуют другие силы,
сходные с о_л_л_и, имеющие совершенно определенные для восприятия формы.
Состояние бесформенности означает, что о_л_л_и не имеет ярко или слабо
выраженной формы, даже просто различимой формы, подразумевается, что
о_л_л_и всегда невидим.
О_л_л_и вопринимается, как качество.
В продолжение идеи бесформенности было еще одно состояние,
выражающееся в том, что о_л_л_и воспринимается, как качество ощущений,
т.е. из-за бесформенности присутствие о_л_л_и можно ощутить лишь по его
влиянию на мага. Дон Хуан определил качество этих влияний как
антропоморфическое. Он изобразил о_л_л_и, обладающего характером человека,
подразумевая при этом, что каждый маг в отдельности выбирал наиболее
подходящего себе о_л_л_и по характеру, принимая во внимание
антропоморфические характеристики о_л_л_и.
Два о_л_л_и в учении были описаны доном Хуаном, как имеющие качества.
По классификации дона Хуана, о_л_л_и, содержащийся в датура иноксия,
обладал двумя качествами: он был женского типа и был источником избыточной
силы. Он считал оба эти свойства абсолютно нежелательными. Его
высказывания на этот счет были вполне определенными, но в то же время он
указывал, что его оценка этого вопроса носит личный характер.
Самой важной характеристикой было, несомненно, то, что дон Хуан
называл женской природой. Тот факт, что говорится о женской природе,
однако, не означает, что о_л_л_и был женской властью. Аналогия с женщиной,
возможно, была лишь метафорой, которую дон Хуан использовал для описания
отрицательных влияний о_л_л_и. Кроме того, само испанское название
растения jевrа женского рода и могло способствовать проведению такой
аналогии. В любом случае персонификация этого о_л_л_и, как власти женской
по природе, приписывали ему такие антропомофные качества: (1) он был
собственником; (2) он был неистовым (3) он был непредсказуем и (4) он
обладал отрицательным последствием.
Дон Хуан верил, что союзник (_о_л_л_и_) обладал способностью
порабощать людей, которые стали его последователями; он объяснил эту
способность, как проявление собственности, которая ассоциируется в его
представлении с женским характером. О_л_л_и устанавливал власть над своими
последователями, создавая у них чувство зависимости и давая ощущение
физической силы и благополучия.
О_л_л_и также должен быть неистов. Неистовость женского типа
выражалась в том, что последователи о_л_л_и совершали жестокие действия.
Эта специфическая черта сделала его наиболее подходящим для мужчин
свирепого характера, которые хотели найти ключ к личной власти в
неистовости.
Следующей женской чертой была непредсказуемость. Дон Хуан
подразумевал, что последствия о_л_л_и никогда не были постоянными; скорее,
они были неустойчивы и ярко выраженного способа их предсказать не было.
Непостоянство о_л_л_и уравновешивалось дотошной и драматической заботой
мага о своих действиях. Любой неблагоприятный поворот событий,
необъяснимый, являющийся результатом ошибки или неправильностью действий
объяснялся непредсказуемостью о_л_л_и.